Новости Владивосток

Госдума передумала заставлять автовладельцев самостоятельно изготавливать номера

Комитет Госдумы по транспорту решил не исключать МВД полностью из процесса выдачи автомобильных номеров, как того требует закон «О госрегистрации транспортных средств», сообщает «Коммерсантъ». Ранее предполагалось, что РЭО ГИБДД будет присваивать транспорту номер, а изготавливать его автовладельцу придется самостоятельно в аккредитованных компаниях. Теперь эта норма не вступит в силу.

Соответствующие поправки подготовлены и внесены в парламент. Разработчики поясняют, что лишь в 11 субъектах Федерации есть достаточное количество компаний, способных удовлетворить спрос на печать номерных знаков. Таким образом, закон о регистрации автомобилей должен быть изменен еще до вступления в силу в августе 2019 года.


Напомним, принятый в 2018 году закон «О госрегистрации транспортных средств» (а также связанные с ним нормативные акты) содержит ряд нововведений в области регистрации автомобилей. В частности, автодилеры получают право регистрировать новые автомобили и выдавать номера − клиенту не понадобится даже ехать в ГИБДД. Также вводятся новые виды номерных знаков: мотоциклетные (меньшего чем обычно размера), квадратные для японских и американских автомобилей. При этом автовладельцы будут заказывать номера у аккредитованных фирм-производителей − ГИБДД будет назначать лишь сочетание букв и цифр. Нововведения заработают с 4 августа.


Комитетом Госдумы по транспорту при участии МВД уже подготовлены поправки к закону, документ внес в парламент первый зампред комитета Михаил Авдеев (КПРФ). В пояснительной записке говорится, что только в 11 субъектах уровень обеспеченности пунктами изготовления номеров оценивается как «достаточный» (80%), в 32 регионах он не достигает 30%. «В этих регионах пункты, как правило, располагаются только в столицах либо крупных городах,− сказано в материалах к законопроекту. − Примерно в половине субъектов пункты изготовления знаков располагаются на удалении более 100 км от регистрационных подразделений». На Чукотке и в НАО пунктов вообще нет. В ГИБДД при этом работает 1,29 тыс. регистрационных подразделений, выдающих ежегодно 3-4 млн номеров.

Поэтому предложено не исключать совсем Госавтоинспекцию из процесса выдачи номерных знаков. Если автовладелец ставит на учет машину в подразделении региона, где он зарегистрирован, он сможет получить номера в ГИБДД или в частной фирме. Если регистрационные действия происходят в «неродном» регионе, выбора не будет: печатать номера надо только у частника. Вводится переходный период, поясняет источник  «Ъ», знакомый с ситуацией: если через год выяснится, что 95% водителей изготавливают номера самостоятельно, закон поправят, исключив выдачу знаков в ГИБДД. «В глубинке есть подразделения, где совершается 15-20 регистрационных действий в год, частные компании туда вряд ли придут, а предоставить гражданам услугу нужно, − поясняет собеседник “Ъ”. − Надо будет посмотреть, как рынок будет биться за клиента».

Предельную цену изготовления номера ограничат 2000 рублей, приказ ФАС уже подготовлен. В ГИБДД госпошлина по регистрации машины по «полному циклу» (с выдачей номеров) составляет 2850 рублей, при изготовлении номера у частника госпошлина снижается до 850 рублей.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта