Новости Владивосток

Верфь «Звезда» может отказаться от корейской стали в пользу российской

Верфь «Звезда» может перейти с южнокорейской стали на отечественную для снижения геополитических рисков, сообщают «Ведомости». В конце прошлого года вице-премьер Дмитрий Козак встречался с представителями судостроительного комплекса, РЖД и металлургами.

Сейчас сталь, из которой строятся российские суда на «Звезде», поставляет совместное предприятие «Роснефти» и Уральской горно-металлургической компании. Оно было создано в 2016 году. Тогда даже планировалось, что предприятие займется организацией металлургического производства, но от этого проекта пока отказались. Сталь поставляют по контрактам из Южной Кореи. Переход на российскую сталь связан в том числе с желанием снизить геополитические риски.

От Большого Камня, где находятся судостроительные мощности «Звезды», до ближайшего металлургического предприятия – «Амурстали» (ранее «Амурметалл») – более 1100 км по железной дороге. По словам двух участников встречи с Козаком и одного контрагента «Звезды», сейчас рассматривается возможность закупать сталь на «Амурстали» или «Магнитогорском металлургическом комбинате».

«Для того чтобы реализовать первый вариант, нужно будет потратиться на строительство доменно-конвертерного производства на предприятии, а также на строительство широколистового стана от 5000 мм и выше. Это большие затраты, – говорят собеседники "Ведомостей". – Если будет принято решение поставлять сталь с ММК, то РЖД нужно модернизировать вагонный парк и Северомуйский тоннель».

Представитель Минпромторга заявил, что вариантов перехода «Звезды» на российскую сталь «мы не получали и не прорабатываем, но готовы рассмотреть при поступлении соответствующих предложений». Представители «Амурстали» и РЖД не ответили на вопросы «Ведомостей», а представитель ММК сказал, что «компания сможет закрыть соответствующие потребности предприятия, если будет принято решение в пользу обеспечения судостроительного комплекса отечественным металлом».

Для нужд судоверфи «Звезда» после выхода предприятия на плановую мощность потребуется 330 000 тонн металла в год, рассказывал в 2016 году главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин. ММК производит более 10 млн тонн. Планируется, что в 2019 году верфь сможет переработать 90 000 тонн металла, говорил в сентябре 2018 года Сечин. Тогда же он сказал, что портфель заказов к сентябрю 2018 года уже насчитывает 26 средне- и крупнотоннажных судов, в том числе 24 – по заказу «Роснефти». Для выхода «на позитивную экономику работы до 2035 года «Звезде» надо получить портфель в 178 судов», говорил в 2017 году Сечин.

Суда на «Звезде» стоят дороже, чем в Корее или у других судостроительных компаний, рассказывали «Ведомостям» несколько контрагентов «Звезды». Они же говорили, что «Звезда» предлагала исполнить контракты примерно на 20-40% дороже рынка. В начале года «Звезда» направляла в Минпромторг письмо, в котором указывала, что строительство газовозов Arc7 для проекта «Арктик СПГ – 2» может стоить до $603 млн за штуку (при заказе 15 судов). Аналогичное судно стоит в Корее $305 млн, говорил гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Он отмечает, что доля судовой стали в себестоимости танкера составляет от 10 до 15% в зависимости от ледового класса, для Arc7 – около 12%.

«Если корейскую сталь заменят сталью "Амурстали", то увеличения стоимости можно не ожидать за счет относительно короткого транспортного плеча», – уверен аналитик АКРА Максим Худалов. По его словам, если сталь будут поставлять с ММК, то ее стоимость для «Звезды» может вырасти на 3-4%. А это скажется на стоимости самого судна – в пределах 0,5% себестоимости, рассчитал Бурмистров. Правительство предлагает компенсировать «Звезде» до 30% недополученных доходов, если сумма фактических затрат будет выше контрактных обязательств покупателя. Но предложение действует только для строительства газовозов ледового класса Arc7 для проекта «Арктик СПГ – 2».


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта