Новости Владивосток

1000 км дорог в России покроют «суперасфальтом» — Приморье в проект не вошло

В России начнут масштабно применять «суперасфальт» – разработка соответствующего стандарта ведется Росавтодором. Покрытие обещает быть долговечным, качественным, очень дорогим, но в Приморье оно в ближайшее время не появится.

Росавтодор готовит новый ГОСТ, в котором зафиксирует понятие «суперасфальт», сообщают «Известия». Пока же дорожники используют фактически советские нормативы, которые уже давно устарели.

Применение «суперасфальта» позволит увеличить срок службы покрытия c 4-5 до 12 лет. В ближайшие два года такой асфальт уложат на 1000 километров трасс в России, преимущественно в Башкирии и Татарстане. Приморье в пилотный проект не попадает.

«Суперасфальт» позволяет подобрать смесь с техническими характеристиками под конкретные условия эксплуатации в зависимости от климата субъекта России и транспортных нагрузок. Он основан на методах высокотехнологичного проектирования Superpave, применяемых в ЕС и США. Особое место занимает методология выбора вяжущего (основного) материала, который придает асфальту долговечность. Состав тестируют в лаборатории с учетом транспортной нагрузки дороги и максимально высоких и низких температурных колебаний за последние 20 лет в районе строительства. Другая особенность системы – использование местных материалов (песок, щебень) и использование при приготовлении асфальтобетона старого покрытия.

«Экономия будет достигаться за счет повторного использования материалов и снижения трат на логистику. Межремонтные сроки для дорог, построенных с применением технологии "Суперасфальт", увеличатся с 4-5 лет до 12, а капитальный ремонт будет проводиться раз в 24 года – вдвое реже, чем сейчас», – сказали в Росавтодоре.

Новую технологию тестировали на трассах страны в течение трех лет, после чего было принято решение о ее переводе «в национальные стандарты и гармонизации с базой техрегламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог"». С применением нового метода уже построено более сотни участков федерального и регионального значения, в основном в Московской области и Северо-Западном федеральном округе России.

В частности, методология объемного проектирования асфальтобетонных смесей использовалась на участках трасс А-114 Вологда – Тихвин, М-5 «Урал», А-108 Московское большое кольцо. Например, с применением Superpave было уложено 8,6 км дороги на подходе к Крымскому мосту со стороны Керчи и 190-километровый участок трассы «Таврида», открытый для движения в конце 2018 года. Всего построено порядка 550 км федеральных автодорог.

Глава объединения «Дормост» Кирилл Иванов отметил, что методика «хорошая, но не всем по карману». По мнению эксперта, вероятнее всего, она будет применяться при реализации крупных федеральных проектов.

«Если средняя цена асфальта в России составляла в прошлом году около 4-5 тысяч рублей за тонну, то наиболее качественный асфальт стоил порядка 8-9 тысяч рублей. Поэтому решение о том, какие технологии использовать и по какой цене, будет принимать заказчик строительства. При игре вдолгую такой подход вполне может оправдаться, поскольку позволит экономить на эксплуатационных расходах. А для муниципальных дорог "суперасфальт" вряд ли подойдет – будет невозможно обосновать высокие расходы», – сказал Кирилл Иванов.

Говорить об эффективности методики, по словам экспертов, можно будет только по итогам долгосрочной эксплуатации участков с «суперасфальтом». Также переход на методологию Superpave потребует закупки большого количества импортного дорогостоящего оборудования для испытания битума и асфальтобетона. Сейчас в России крайне ограничено количество лабораторий, оснащенных необходимыми для этого приборами.


Актуальные новости

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта