Новости Владивосток

Друг в беде и компенсация от полиции: приморцам напомнили о распространенных схемах телефонного мошенничества

МВД составило памятку о самых распространенных схемах телефонного мошенничества и о том, как себя вести, если получили подозрительное сообщение или звонок. Большинство схем многим уже известно, но не будет лишним рассказать об этом близким и особенно – пожилым родственникам.

Родственник попал в беду

Некто неизвестный по телефону сообщает жертве заведомо ложную информацию о том, что ее родственник или близкий совершил ДТП или преступление, грозящее уголовным преследованием. Чтобы избежать проблем, мошенники предлагают перевести деньги на банковскую карту. Злоумышленники могут представляться сотрудниками правоохранительных органов либо самим попавшим в беду родственником. Потерпевшие потом утверждают, что голос звонившего был удивительно похож на голос их родных.

SМS-просьба

Абонент получает на мобильный телефон сообщение: «У меня проблемы, позвони по такому-то номеру, если он недоступен, положи определенную сумму денег. Потом все объясню».

Вы победили в лотерее/конкурсе/розыгрыше призов

Абонент получает сообщение о крупном выигрыше, для получения которого предлагается перечислить некую сумму (якобы налог на ценный приз).

Ваша банковская карта заблокирована

Абоненты получают SMS от «службы безопасности» о том, что их банковская карта заблокирована. В сообщении указывается номер телефона, по которому можно выяснить все обстоятельства проблемы. При последующем звонке гражданину сообщают, что необходимо совершить ряд операций якобы для разблокирования карты. В итоге деньги уходят на счет мошенников.

Мгновенный кредит

Злоумышленники размещают объявления о помощи в быстром получении кредита без справок и поручителей. Потенциальным жертвам предлагают внести страховку в зависимости от ранее оговоренной суммы кредита. При встрече, получая деньги, злоумышленники сообщают, в какой банк и к какому сотруднику нужно подойти за получением кредита. В финансовом учреждении, разумеется, заемщика никто не ждет.

Покупка автомобиля через интернет

В интернете размещается информация о продаже автомобиля (запчастей, комплектующих). Подробно описывается товар, выкладываются фотографии, указывается цена. Потенциальному покупателю предлагается внести задаток – перечислить переводом через банк либо на номер телефона. Получив желаемое, мошенники отключают телефоны и на связь с обманутым покупателем больше не выходят.

Компенсация

По телефону злоумышленники выясняют, приобретали ли пенсионеры медицинские товары через сетевых маркетологов или по каталогам. Мошенники, представляясь сотрудниками правоохранительных ведомств, сообщают, что в отношении распространителей товара проводится расследование, а гражданину положена компенсация, однако для ее получения нужно заплатить госпошлину в размере 20% от суммы покупки. В итоге жертва несет неоправданные расходы дважды.

Платный код

Поступает звонок якобы от сотрудника службы технической поддержки оператора мобильной связи с предложением подключить новую услугу или для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя, или для улучшения качества связи. Для этого абоненту предлагается набрать под диктовку код, который является комбинацией для мобильного перевода денежных средств со счета абонента на счет злоумышленников.

Ошибочный перевод средств

Абоненту поступает SMS-сообщение о поступлении средств на его счет, якобы переведенных с помощью услуги «Мобильный перевод». Сразу после этого поступает звонок с просьбой вернуть их обратно тем же «Мобильным переводом».

Что делать:

– Получив по телефону сообщение о проблемах близких людей и предложение решить вопрос путем передачи денег, не впадайте в панику, не торопитесь собирать деньги. Скажите, что у вас нет денег, прервите разговор и попытайтесь связаться с тем родственником, который якобы попал в беду.

– Получив с незнакомого номера звонок от якобы знакомого человека, сообщающего, что он попал в беду и срочно нужны деньги, обязательно задайте вопросы личного характера. Например, куда он ездил отдыхать в последний раз, как зовут ваших родственников, номер его дома, местоположение дачи и т. п.

– Не доверяйте незнакомым и малознакомым людям, подозрительным звонкам и сообщениям. Не стоит впускать в свой дом незнакомца, даже если он представился сотрудником социальной службы или государственной структуры. Попросите его предъявить удостоверение. Не стесняйтесь тут же, не пуская посетителя в дом, проверить данные по телефону. Если не можете сделать это сами, попросите родственников или соседей. В случае, если возникли сомнения, немедленно звоните в полицию.

– При получении SMS с неизвестных номеров с просьбой положить на счет деньги, якобы ошибочно зачисленные на ваш счет, или с сообщением о крупном денежном выигрыше и предложением отправить сообщение или позвонить по указанному номеру для получения приза, не делайте этого. Подозрительное сообщение удалите и не перезванивайте по указанному номеру.

– Помните, что, вступив в разговор с мошенниками, которые представляются операторами банка, и выполнив любые действия по карте, вы лишитесь своих сбережений. Свяжитесь со службой поддержки банка или обратитесь к оператору в офис вашего банка. Никому не сообщайте ПИН-код и реквизиты банковской карты. Ни один банк самостоятельно не блокирует карту – сделать это можете только вы (в случае сомнительных операций банк может временно заблокировать перевод или карту, но только с разрешения клиента, с которым банк должен незамедлительно связаться. – Прим. VL.ru).

– Сотрудники банка никогда не запрашивают пароли и коды SMS-подтверждений по телефону – никогда никому их не сообщайте. Внимательно относитесь к сообщениям и электронным письмам от имени банка с информацией о блокировке вашей карты, никогда не перезванивайте по номерам, указанным в этих сообщениях, всю дополнительную информацию узнавайте у официальных представителей банка по телефонам, указанным на карте.

– Не переходите на сайт банка по ссылкам с незнакомых сайтов и социальных сетей. При покупках в интернете пользуйтесь проверенными сервисами оплаты.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта