Новости Владивосток

ОСАГО после реформы подорожает для молодых водителей

РСА и Банк России договорились о новых тарифах на ОСАГО. Документ, который должен утвердить наконец реформу «автогражданки», направлен в Минюст. Со следующего года ОСАГО начнет переходить к так называемым справедливым тарифам.

Совет директоров Банка России утвердил указание о новых тарифах на страхование автогражданской ответственности, сообщает «Российская газета». Процесс подписания документа может затянуться на месяц, однако уже со следующего года начнется переход ОСАГО к так называемым справедливым тарифам.

«Задача этих указаний в том, чтобы добросовестные автовладельцы платили меньше, – сказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. – А клиенты, относящиеся к более рисковым категориям, платили за страховку больше. Если у автовладельца сейчас низший коэффициент за безаварийность и не было убытков, то ему будет назначена наименьшая цена страховки. При переходе на вот этот единый коэффициент заложена амнистия для добросовестных автовладельцев. Если у автовладельца несколько таких коэффициентов и не было убытков, то ему будет назначен наименьший».

Основным изменением в структуре ОСАГО станет реформа коэффициента бонус-малус, который присваивается за безаварийную езду. Теперь он будет присваиваться человеку один раз, в скольких бы полисах он ни был вписан. При этом присваивать его будут один раз в год – 1 апреля. В течение года этот коэффициент пересчитываться не будет.

Так, по мнению инициаторов реформы, аварийным водителям сложно будет обнулить свою историю. В настоящее время существует лазейка в виде страховки без ограничений. Через год, так как полис не оформляется, история обнуляется. Теперь коэффициент будет привязан к человеку. Даже если он не страховался после аварии, на момент покупки страховки, или когда его будут вписывать в полис, этот коэффициент отобразится и приведет к удорожанию ОСАГО.

Перенос начала присвоения этого коэффициента на 1 апреля связан с тем, что страховщикам надо подготовить свои нормативные акты и настроить IT-системы.

Также реформе подвергнется и учет стажа водителей. Сегодня для этого коэффициента всего пять значений. Это приводит к тому, что большинство добросовестных автовладельцев оплачивают молодого и неопытного владельца. Указание Центробанка устанавливает 58 значений для этого коэффициента. Причем в них предусмотрены в том числе и понижающие стоимость страховки значения.

Для автовладельцев до 21 года со стажем до двух лет этот коэффициент будет равен 1,87. По расчетам страховщиков, стоимость полиса в итоге вырастет для большинства водителей до 30 лет. Для водителей от 30 до 35 лет стоимость страховки либо вырастет, либо останется на том уровне. Для водителей старше 35 лет стоимость страховки сократится.

Автомобилистам старше 59 лет со стажем более трех лет присвоят минимальный коэффициент – 0,93. То есть им итоговая стоимость полиса обойдется на семь процентов дешевле от базовой цены.

«Количество водителей, которые будут платить меньше или столько же, составило 80%, – говорит Евгений Уфимцев. – Есть данные по договорам. И водителей старше 30 лет со стажем больше 10 лет действительно на столько больше. Получается, что повышение коснется только 20% водителей. То есть молодых и неопытных».

Снижение базового тарифа ОСАГО Приморью, судя по всему, не грозит. Однако реформа предполагает расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз. Есть регионы, где высокая частотность попадания в ДТП и высокие выплаты по авариям, которые превышают средние значения по России. Есть регионы, где все это ниже среднестатистических. Приморский край относится к первым — регион давно уже числится неблагополучным у страховщиков.

Автомобилисты, возраст которых больше 59 лет, а стаж вождения превышает три года, будут платить за обязательную страховку на 7% меньше. В тех регионах, где риски меньше, и за страховку будут платить меньше. Например, Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область всегда были безубыточны.

Сейчас известно только о сроках нового расчета коэффициента за безаварийную езду – с 1 апреля 2019 года. Все остальное вступит в силу после того, как Минюст утвердит это указание Центробанка. На это может уйти месяц.

Пока изменения не позволят полностью индивидуализировать тариф. Все равно водитель привязан к региону. И как бы безубыточен он ни был, если регион опасный, ему придется доплачивать за страховку. Но в дальнейшем предлагается изменить тариф так, что каждый будет платить только за себя. То есть страховщик сможет назначать тариф персонально для каждого клиента. Но для этого требуется внести изменения в закон об ОСАГО.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта