Новости Владивосток

Корму, носовые секции и якоря для строительства первых танкеров на «Звезде» привезут из Кореи

Первые танкеры класса «Афрамакс», которые верфь «Звезда» в Большом Камне должна сдать в 2020 году «Роснефти», будут строиться в России во многом номинально. Самые сложные части – корму и носовые секции, а также якоря – привезут из Кореи. Тендер не вызвал удивления у участников рынка: пока «Звезда» не готова строить суда целиком, а носовые части и корму корейцы сделают быстрее, что снимет риск срыва сроков сдачи танкеров, пишет «Коммерсантъ».

Дальневосточная верфь «Звезда» (строится консорциумом «Роснефти», «Роснефтегаза» и ГПБ) разместила на портале госзакупок тендер на доставку с южнокорейской верфи Hyundai кормы, носовых секций и якорей головного танкера класса Aframax для «Роснефтефлота». Цена – 138,8 млн рублей, итоги конкурса подведут 13 февраля. Носовые части и якоря надо доставить с 29 марта по 5 апреля 2019 года, корму – с 30 августа по 7 сентября.

В портфеле «Звезды» 12 «Афрамакс». Соглашение на пять судов на СПГ дедвейтом 114 тысяч тонн подписано в сентябре 2017 года, первый танкер должен быть сдан в 2020 году. Затем «Звезда» взяла заказ еще на пять «Афрамакс», соглашение подписано «Роснефтью», «Совкомфлотом» (оператор), ГТЛК, «Роснефтефлотом» и верфью. Сообщалось, что проект должен получить на Hyundai, где «Совкомфлот» строил четыре таких танкера для Shell, конструкторско-технологическую документацию и опыт. В сентябре «Совкомфлот» подписал соглашение с «Роснефтью», «Звездой» и ВЭБом еще на два танкера. Тогда же состоялась церемония закладки первого «Афрамакс», в ноябре «Роснефть» объявила о начале серийного производства – на «Звезде» прошла резка металла для второго танкера на СПГ.

Требования для отнесения продукции к произведенной в РФ определены постановлением правительства № 719, отмечают в Минпромторге, при поступлении заявки «Звезды» о подтверждении производства ее рассмотрят. Согласно последней редакции постановления, в РФ должны пройти закладка, сборка корпуса, достройка, швартовые и ходовые испытания, а также сдача судна, должны использоваться российские (или из ЕАЭС) винты и винто-рулевые колонки. Но редакция до сих пор не принята и поддержана не всеми ведомствами.

Источники на рынке не удивлены появлением тендера. Все были уверены, что по крайней мере на первых порах «Звезда» будет заниматься «отверточной сборкой» – основное оборудование будет производиться за границей и привозиться на верфь для сборки, «в Большом Камне просто шильдик прикрутят». Корма и носовые части – самые сложные и дорогие, «Звезде» остается сделать середину корпуса, и с этим она должна справиться. Но это больше похоже на игру в судостроение, чем на реальный процесс.

Другой собеседник подтверждает, что корма и нос судна – изогнутые, наиболее сложные части: «Строительство их на "Звезде" займет дополнительное время и будет стоить дороже. А корейцы наряду с китайцами строят суда быстрее всех в мире. После поставки частей головного Aframax на создание аналогичных секций серийного судна уйдет несколько месяцев». Он считает заказ части корпуса в Южной Корее верной эффективной стратегией: срыв сроков обойдется «Звезде» значительно дороже оплаты работы корейской верфи и транспортировки секций.

Другие источники в отрасли согласны, что сегодня «Звезда» не в состоянии строить судно полностью. «На заводе не смонтировано трубогибочное оборудование, трубы поставляют сторонние производители. Строить заказы полностью верфь сможет в лучшем случае через три-четыре года», – говорит один из судостроителей Петербурга.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта