Новости Владивосток

Центробанк утвердил новый диапазон тарифов ОСАГО

Совет директоров Банка России 30 ноября утвердил давно обещанный документ о новых тарифах ОСАГО. Он предполагает принцип «как ездишь, так и платишь», то есть аккуратные водители больше не должны будут доплачивать за аварийных. По прогнозам ЦБ, в итоге средняя цена полиса ОСАГО должна вырасти не более чем на 1,5%, то есть всего на 100 рублей, пишет «Коммерсантъ».

Как говорится в сообщении регулятора, на 20% вверх и вниз будет расширен тарифный коридор базовых ставок ОСАГО. Сейчас он – 3432–4118 руб., будет 2746–4942 руб. Решение по установлению тарифа внутри коридора будут принимать страховые компании. ЦБ намерен отслеживать верхний предел цен на рынке, чтобы предотвратить завышение тарифов страховщиками.

Кроме того, указание вводит более гибкую систему коэффициента «возраст–стаж» (КВС) с более детальной градацией (58 ступеней вместо действующих четырех). Для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87 (рост цены полиса почти вдвое), для наименее рискованного (автолюбители старше 59 лет со стажем более трех лет) коэффициент будет фактически в два раза меньшим – 0,93 (означает скидку 7%), «что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста», – говорится в сообщении ЦБ.

Реформирован будет и коэффициент аварийности – бонус-малус (КБМ). Он будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца будет несколько значений КБМ, то ему будет присвоен самый низкий из них. 

По словам директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, по итогам реформы средняя цена полиса не должна вырасти более чем на 5%. По данным союза, средняя премия на рынке ОСАГО (цена полиса) за девять месяцев 2018 года составила 5,7 тыс. руб. – таким образом, прибавка в среднем составит не более 300 руб. «По тарифному коридору страховщики будут принимать решение в зависимости от убыточности ОСАГО в каждом конкретном регионе,– говорит он,– изменения КВС не должны сказаться на среднем тарифе, а реформа КБМ сыграет на понижение цены, поскольку в ней заложен элемент амнистии».

По оценкам же ЦБ, средний рост тарифов должен быть еще меньшим – в пределах 1,5%. По словам директора группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексея Бредихина, «мы изначально ожидали в качестве итога реформы рост цен на 20% – по верхней границе тарифного коридора, но сейчас наблюдаем снижение убыточности и теперь сложно прогнозировать уверенный рост тарифов».

В результате реформы выиграют аккуратные водители, говорит президент РСА Игорь Юргенс, а «автовладельцы с аварийным стилем вождения получат мощный экономический стимул для того, чтобы его менять».

Указание ЦБ запускает первый этап либерализации тарифов автогражданки. Эту реформу регулятор анонсировал еще весной, а ее реализация ожидалась летом. Но изменения были отложены – сначала из-за единого дня голосования в сентябре, позже из-за нежелания совмещать их с принятием непопулярных решений по увеличению пенсионного возраста и ставки НДС.

Для начала работы новых тарифов требуется утверждение указания ЦБ Минюстом. Регулятор сообщает, что документ отправится на регистрацию «в ближайшее время».

Ранее зампред ЦБ Владимир Чистюхин называл расчетный срок введения новых тарифов – 1 января 2019 года.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта