Новости Владивосток

Автошколам запретили нанимать инструкторов, злостно нарушавших ПДД

Минтруд впервые ввел требования к инструкторам по вождению: их водительский стаж должен составлять минимум три года, а в течение последних пяти лет у них не должно быть случаев лишения прав. Преподавателей, не соответствующих требованиям, будут выявлять органы Рособрнадзора и ГИБДД, пишет «Коммерсантъ».

28 октября вступил в силу приказ Минтруда № 603н, утвердивший новый профессиональный стандарт – «мастер производственного обучения вождению транспортных средств». Документ разработан специалистами МАДИ, Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) и других организаций.

До сих пор регламентированных требований к инструкторам по вождению не было, рассказала президент МААШ Татьяна Шутылева. В ПДД сказано лишь, что наставник должен иметь права той же категории, в рамках которой проводит обучение, а также «документ на право обучения вождению». В отсутствие конкретики автошколы требовали при приеме на работу свидетельство о прохождении дополнительного профессионального обучения, поясняет Шутылева. Такие курсы организуют нередко сами образовательные организации, имеющие соответствующую лицензию: 250 часов для профессиональной подготовки начинающих инструкторов и 16 часов – для уже действующих мастеров в рамках повышения квалификации.

Отныне автошколы могут нанимать лишь специалистов, которые соответствуют профстандарту, поясняет Татьяна Шутылева. Документ, в частности, говорит, что инструктор должен обладать дипломом как минимум о среднем профессиональном образовании. При этом он должен знать «устройство и конструктивные особенности эксплуатируемых автомобилей», разбираться в «принципах работы типовых электрических устройств автомобиля», понимать «возрастные особенности обучающихся». Водительский стаж наставника должен составлять не менее трех лет, у него не должно быть случаев лишения прав в течение последних пяти лет.

По оценкам МААШ, сегодня в России работает около 100 тысяч мастеров производственного обучения вождению. Автошколы на соответствие стандарту проверят региональные структуры Рособрнадзора, говорят в МААШ. В пресс-службе ведомства «Ъ» пояснили: наличие среднего профессионального (или высшего) образования у педагога и соответствие его стандартам, установленным законом, и так проходит проверку. Контроль будут вести и подразделения ГИБДД. По данным «Ъ», скорее всего, он будет устроен так: если автошкола хочет получить заключение о соответствии программам обучения и один из инструкторов не соответствует стандарту (например, был недавно лишен прав), его просто не учтут при расчете допустимой квоты выпускников. При ее превышении учеников образовательной организации не допускают на тестирование.

При этом порядок выдачи заключений и согласования программ до сих пор нормативно не установлен. Соответствующий приказ МВД готовится ГИБДД с 2017 года, для его разработки пришлось даже вносить изменения в указ президента, сейчас документ находится на согласовании. Без него применять санкции в отношении автошкол, превысивших квоту выпускников, невозможно.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта