Новости Владивосток

На строительство первого атомного ледокола на «Звезде» правительство выделит 98,6 млрд рублей

На создание первого атомного ледокола «Лидер», который будет строить судоверфь «Звезда» в Большом Камне, из бюджета страны планируется выделить 98,6 млрд рублей. «Роснефть» согласилась уже в 2019 году дать аванс 3,5 млрд рублей на нулевой этап создания конструкторской документации, а Минпромторг выделит 950 млн рублей на НИОКР по системе электродвижения ледокола, пишет «Коммерсантъ».

В докладе главы «Росатома» Алексея Лихачева в правительство от 3 октября говорится, что, по расчетам межведомственной рабочей группы под председательством вице-премьера Юрия Борисова, атомный ледокол «Лидер» оценивается в 98,6 млрд руб. без НДС. Всего планируется построить три таких ледокола на верфи «Звезда» на Дальнем Востоке.

Контракт на первое судно должен быть подписан не позднее декабря 2019 года, закладка произойти не позднее февраля 2020 года, а сдача – в 2027 году, строительство будет целиком осуществлено на средства бюджета. Закладка следующих двух ледоколов планируется на 2023 год, источники их финансирования не определены.

Но даже для первого «Лидера» бюджетное финансирование предполагается только с 2020 года. Чтобы успеть с закладкой, «Роснефть» (ключевой участник консорциума верфи «Звезда») даст аванс верфи на 3,5 млрд руб. без НДС на нулевой этап рабочей конструкторской документации ледокола. Аванс позднее будет возмещен верфи из бюджета. Разработка документации включает завершение создания реакторной установки «Ритм-400», в том числе разработку активной зоны.

Минпромторг должен выделить 950 млн руб. в 2018–2020 годах на разработку системы электродвижения ледокола. Конкурс на соответствующие работы будет объявлен в октябре в рамках госпрограммы по развитию судостроения, исполнение работ – 2020 год.

Контракт на разработку документации «Звезда» должна заключить с ЦКБ «Айсберг» в первом квартале 2019 года. По данным «Ъ», стоимость головного ледокола с учетом всех расходов в 115 млрд руб., серийных – на 10% дешевле.

«Лидер» мощностью 120 МВт должен стать единственным ледоколом в мире для круглогодичной проводки судов по Севморпути, грузопоток по которому к 2024 году должен достигнуть 80 млн тонн. Ледокол сможет преодолевать льды толщиной до 4,3 м, прокладывая коридор до 50 м шириной и проводить караваны на скорости 10–12 узлов.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта