Новости Владивосток

ЦБ опроверг сообщения о планах передать биометрию россиян коллекторам (ОБНОВЛЕНО)

В следующем году коллекторы получат доступ к Единой биометрической системе (ЕБС) и смогут идентифицировать должников по голосу, сообщают «Известия» со ссылкой на близкий к ЦБ источник. Информацию подтвердили два знакомых с ситуацией банкира. По словам экспертов, новация нужна прежде всего для упрощения процесса идентификации должника, снижения психологического дискомфорта при коммуникациях и исключения ошибочных взысканий у добросовестных граждан.


Обновление 12 июля: Биометрические данные россиян из Единой биометрической системы (ЕБС) не будут передаваться коллекторам. Об этом в ответ на запрос РБК сообщил Банк России.

«В настоящее время собирать биометрические данные и использовать механизм удаленной идентификации могут только банки в целях дистанционного открытия счета (вклада), предоставления кредита и осуществления переводов без личного присутствия физического лица», — говорится в сообщении ЦБ.

После того как банки получают биометрию своих клиентов, эти данные передаются в Единую биометрическую систему, где хранятся «обезличенно и защищаются по самым высоким стандартам защиты информации», указали в ЦБ. Регулятор подчеркнул, что использование биометрических данных для идентификации возможно только с согласия гражданина, а вообще это предполагается только для того, чтобы идентифицировать гражданина при получении финансовых или госуслуг.


Единая биометрическая система заработала 1 июля 2018 года. Тогда же банки начали сбор биометрических параметров (изображений лица и голосовых слепков) в своих отделениях. Коллекторам предоставят доступ к ЕБС в следующем году для проверки должников. Сами коллекторы не будут собирать биометрические параметры. Кредитные организации будут передавать долги коллекторам вместе с биометрическими данными для сверки при взыскании, уточнил источник. При звонке коллектора голосовой слепок гражданина будет проходить проверку по ЕБС.

Гендиректор коллекторского агентства Антон Дмитраков поддержал новацию: «Доступ к биометрическим данным для профвзыскателей — абсолютно логичный виток в развитии финансового сектора, — отметил он. — В настоящее время процесс идентификации должника занимает слишком много времени, заемщику приходится отвечать на многочисленные вопросы. И эту процедуру приходится проходить, не только когда коллекторы звонят неплательщикам, но и когда заемщики звонят в агентства, чтобы уточнить условия погашения долга».

Это вызывает некий психологический дискомфорт, а биометрия убирает эту проблему: клиенты будут идентифицироваться по голосу за несколько секунд, считает эксперт.

«Сократится процент ошибок со стороны коллекторов при осуществлении контакта с должниками по телефону, это может снизить уровень дискомфорта для новых владельцев номеров, ранее принадлежавших должникам, что действительно случается очень часто», — отметил управляющий партнер компании Veta Илья Жарский.

Начальник управления стратегий взыскания Бинбанка Станислав Витвицкий отметил, что благодаря новации стоит ждать прекращения звонков взыскателей добросовестным гражданам, по ошибке попавшим в коллекторские базы, и повышения лояльности к институту взыскания. Кроме того, за счет того что в базах постепенно останутся лишь номера заемщиков, действительно вышедших на просрочку, вырастет результативность обзвонов. Коллекторы также получат возможность идентифицировать должников, представляющихся третьими лицами и избегающих контакта со взыскателем.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта