Новости Владивосток

Глава Приморья попросил Путина поддержать приморскую судоверфь «Звезда»

Врио губернатора Приморья Андрей Тарасенко предложил Владимиру Путину поддержать изменения в Кодекс торгового мореплавания для того, чтобы завод «Звезда» и прочие отечественные верфи получали больше заказов. Поправки предполагают ограничение на использование иностранных судов при определенных видах деятельности.

В КТМ предлагается внести поправки, предусматривающие использование судов только российского производства для перевозок нефти, газа и угля, добытых в российской Арктике. Законопроект может вступить в силу уже 1 сентября 2019 года. При этом весь существующий флот, эксплуатирующийся под государственным флагом РФ, то есть суда, построенные до 1 января 2019 года, под сферу действия законопроекта не попадает.

Несмотря на то, что законопроект уже находится на рассмотрении в правительстве РФ, глава Приморья попросил президента поддержать его, поскольку ограничения для иностранных судов станут действенной мерой поддержки для судоверфи «Звезда». Как сообщает пресс-служба краевой администрации, Владимир Путин поддержал обращение Андрея Тарасенко.

Согласно данным «Коммерсанта», судостроительный комплекс после актуализации плана заказов до 2035 года недосчитался 30% загрузки, из которой складывается окупаемость самого проекта судоверфи. Сейчас в плане 118 судов, тогда как правительство утвердило расчетную программу в 178 единиц. По данным администрации Приморского края, в 2016 году «Газпром», НОВАТЭК и «Совкомфлот» согласовали перспективный план загрузки «Звезды» до 2035 года в количестве 151 судна.

Для компенсации сокращающихся заказов «Звезда» настаивает на обязывающем контракте с 2018 года на 15 газовозов ледового класса Arc7 для «Арктик СПГ» НОВАТЭКа. Также предложения «Роснефти» и «Звезды» могут затронуть и других крупных игроков – «Атомфлот», «Газпром», ЛУКОЙЛ, СИБУР, «Норильский никель» и Минобороны. За эти заказы планирует бороться и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК).

Андрей Тарасенко отметил, что «Роснефть» разместила на «Звезде» заказ на 26 судов для работы в арктических условиях. В 2016 году приморская верфь приступила к строительству четырех судов обслуживающего флота ледового класса. В мае 2018 года свой заказ на строительство мелкосидящего ледокола разместил на «Звезде» «Росморпорт».

В НОВАТЭКе заявили, что в 2016 году согласовали со «Звездой» план-график размещения заказов на газовозы для «Арктик СПГ», при этом «Звезда» должна была представить технико-экономические предложения и гарантии строительства в первом полугодии 2018 года, но пока этого не сделала. В Минпромторге заявили, что повышение загрузки верфей РФ – один из приоритетов, и «Звезда» не исключение. В ведомстве не считают, что механизм, обязывающий компании размещать заказы на определенной верфи, есть «закрепление приоритета использования отечественных судов». В ОСК говорят, что знают о планах «Звезды» «получить как можно больше заказов», и поддерживают конкуренцию верфей.

По данным «Ъ», у «Звезды» есть контракты на 25 судов для «Роснефти», в планах заказы компании на 14 обслуживающих судов (2022–2035 годы), девять морских буровых установок (2018–2032 годы), девять добычных платформ (2022–2031 годы). «Звезда» также рассчитывает на четыре мелкосидящих ледокола для ФГУП «Росморпорт», 19 судов для «Газпрома», 22 – для НОВАТЭКа и 13 газовозов и ледокольных судов для «Совкомфлота» (СКФ).

При этом эксперты считают, что создание «Звезды» должно дать возможность компаниям не только строить суда в России, но и делать это на условиях, конкурентоспособных по срокам и стоимости. Для этого нужна реальная конкуренция между верфями, в первую очередь «Звездой» и ОСК, в том числе возможность выбирать исполнителя на аукционе с предквалификацией или конкурсе по конкретным критериям. Требование обязывающих контрактов и размещение без конкурса судов, строящихся за счет бюджета, приведет к необоснованной дискриминации ОСК в пользу «Звезды».

Напомним, 4 июля состоялась рабочая встреча Владимира Путина и Андрея Тарасенко в Кремле. Врио губернатора передал главе государства ряд предложений по решению социально значимых вопросов в Приморье, в том числе через корректировки федерального законодательства и дополнительное финансирование.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта