Новости Владивосток

Минтранс предписал оборудовать общественный транспорт кондиционерами и печками

Минтранс ужесточил стандарт транспортного обслуживания: для всех автобусов, троллейбусов и маршруток новый документ предписывает наличие кондиционера и печки. Кроме того, снижается количество людей, которых можно перевозить стоя. Также в стандарте сказано, что все остановки должны быть защищены от осадков и ветра и доступны для маломобильных граждан. Документ носит рекомендательный характер, но его исполнение будет для властей критерием оценки работы перевозчиков, пишут «Известия».

Изменения в стандарт транспортного обслуживания населения утверждены распоряжением Минтранса. Стандарт был введен с прошлого года, но после тестового периода потребовались поправки.

В частности, поправки коснулись остановок автобусов в пригородном и междугороднем сообщении: они должны защищать от осадков вне зависимости от количества пассажиров, отправляющихся с остановочных пунктов. В регионах с особыми природно-климатическими условиями остановки должны обеспечивать защиту от ветра.

Кроме того, в стандарте указано, что весь пассажирский транспорт (маршрутки, автобусы, троллейбусы и трамваи) должен быть оборудован системами отопления и кондиционирования воздуха, настроенными на поддержание комфортной температуры в любое время года. В предыдущей версии стандарта кондиционеры и печки не упоминались, хотя ссылка на комфортную температуру была. Параметры температурного режима в транспорте остались прежними: не менее 12 °C при среднесуточной температуре воздуха ниже 5 °C и не более 25 °C при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 20 °C.

Стоя в общественном транспорте теперь могут ехать не более трех человек на 1 кв. м свободной площади салона, против пяти человек ранее. Упомянули чиновники и маломобильных граждан: «Перевозчиком должна обеспечиваться посадка и высадка, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно».

В Минтрансе подчеркнули, что стандарт носит рекомендательный характер, но органы госвласти и местного самоуправления могут применять его при разработке нормативной базы в сфере транспортного и градостроительного планирования, при подготовке документов планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа, заключении и исполнении контрактов между государственными и муниципальными заказчиками и юрлицами и ИП, выполняющими работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок как по регулируемым, так и нерегулируемым тарифам.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта