Новости Владивосток

Водителям запретили находиться за рулем больше четырех часов без отдыха

Поправки были внесены в приказ Министерства транспорта, который утверждает положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. Теперь водители, занимающиеся перевозкой грузов или пассажиров, обязаны делать остановку минимум на 15 минут после четырех часов непрерывного управления, сообщает «Российская газета».

Такие требования появились не на пустом месте: много аварий происходит из-за усталости водителя. Когда человек ведет машину восемь часов, у него притупляется внимание. Он может элементарно заснуть за рулем. В лучшем случае он улетит с дороги. В худшем – соберет с собой встречный транспорт. Причем автобус может быть полон пассажиров, а многотонный грузовик не оставит шансов на выживание ни одному человеку из встречного транспорта.

Чтобы этого избежать, необходимо, чтобы водители соблюдали режим труда и отдыха. Для этих целей грузовики и автобусы оснащаются соответствующими приборами – тахографами, которые позволяют контролировать, сколько водитель был за рулем, когда он последний раз останавливался и на сколько.

Норма об отдыхе после четырех часов вождения до сих пор была рекомендательной, теперь она стала обязательной. Суммарная продолжительность управления автомобилем не может превышать 56 часов в неделю. За две недели подряд водителю нельзя находиться за рулем более 90 часов. Ответственность за соблюдение этих норм лежит не только на хозяевах транспорта, но и на водителях.

Как рассказали в Госавтоинспекции, выявить нарушение режима труда и отдыха на дороге проблем не составляет. Но что касается выявления нарушения этого режима за две недели, то сложности есть. Не все тахографы хранят информацию так долго. Не все ее распечатывают на чеке. Но, если видно, что водитель сильно уставший, запросить такую информацию можно в компании.

За нарушение режима труда и отдыха предусмотрена ответственность водителя в виде штрафа от 1000 до 3000 рублей. За отсутствие тахографа или за то, что он не работает, водитель заплатит тот же штраф, а его работодателю это нарушение обойдется от 5000 до 10 000 рублей.

Впрочем, как считает заместитель председателя Общественного совета при Министерстве транспорта Наталья Агре, пока не установлены единые требования и единые штрафы для юридических и физических лиц, порядок в обеспечении режима труда и отдыха водителя навести не получится.

По ее словам, приведение в порядок системы, касающейся юридических лиц, дает большую нагрузку на добропорядочные компании. В результате цена за перевозку будет расти. А недобропорядочные компании будут выводить из своих активов транспорт, передавая его частным лицам, а затем как бы нанимая этих частников для перевозок. Они не обязаны соблюдать те жесткие требования, которые установлены для перевозчиков-юрлиц. В результате они будут нарушать все требования, а получать гораздо большую маржу с перевозок. Должны быть единые требования и единая ответственность как для юридических, так и для физических лиц.

Согласно Правилам дорожного движения останавливать транспорт для проверки могут только сотрудники ГИБДД. И только они могут потребовать предъявить водителя права и документы на машину. Сейчас Минтранс предлагает поправки в Правила, согласно которым такие же полномочия будут и у сотрудников Ространснадзора. МВД уже озвучивало свою позицию. Останавливать транспорт для проверки сотрудники Ространснадзора могут. Но только там, где установлен знак 3.17.3 «Контроль». Скорее всего позиция МВД по этому вопросу не изменится.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта