Новости Владивосток

В Приморье идентифицировали экипаж советского бомбардировщика, разбившегося в районе Варфоломеевки в 1942 году

В канун Дня Великой Победы, после пяти месяцев кропотливой работы, поисковикам удалось идентифицировать имена всех трех членов экипажа самолета Пе-2, который разбился в 1942 году под Варфоломеевкой. Советский бомбардировщик вместе с человеческими останками был поднят из болота в ноябре прошлого года.

На месте катастрофы среди обломков были найдены человеческие останки, а также парашют и планшет штурмана с тетрадями, схемами и документами, на которых стояла фамилия Конычев.

«Почти полгода шла работа по идентификации ребят, погибших в самолете. Целый месяц мы работали в ЦАМО, общались с сотрудниками архива, но никаких зацепок получить не удалось. В архив обращалось даже телевидение, но военнослужащих с такой фамилией в картотеке нет, – рассказывает командир «АвиаПоиска» Ярослав Ливанский. – Мы уже перестали верить в удачный исход и морально подготовились хоронить экипаж как безымянный. И тут на днях мы получаем документы, где подробно изложены обстоятельства катастрофы и имена всех членов экипажа "пешки"».

Самолет Пе-2 № 2208 входил в состав 2-й АЭ 59-го СБАП 9-й Воздушной армии Дальневосточного фронта. В сентябре 1941 года полк в составе 22 экипажей полностью переучился с самолетов СБ на Пе-2, а 2-я авиаэскадрилья под командованием капитана Леонова А. М. была полностью перевооружена на новый тип самолетов. В сентябре 1942 года эта эскадрилья с новой матчастью и личным составом была передана на формирование 6-го отдельного разведывательного авиаполка 9-й ВА ДВФ.

28 июня 1942 года самолет Пе-2 № 2208, пилотируемый командиром капитаном Леоновым Александром Михайловичем, вылетел на полигон с аэродрома Варфоломеевка. На высоте 3000 метров при вводе в пикирование произошла раскрутка винта левого мотора, обороты которого доходили до 3500 в минуту. Полет прекратили и заменили винтомоторную группу.

29 июня в 8 часов 11 минут утра капитан Леонов вылетел на опробование самолета в воздухе. По наблюдению с земли, на первом заходе на пикирование с высоты 3000 метров самолет сразу же вышел из угла и встал в горизонтальный полет. В течение 10-15 секунд с самолета был сброшен колпак летчика. При этом сразу же появилось облако дыма, и самолет резко воспламенился. Штурман старший лейтенант Коробов Иван Иванович выбросился с парашютом, остался жив и с ожогами 2-й степени был доставлен в Новосысоевский военный госпиталь. Летчик капитан Леонов также выбросился с парашютом, но зацепился за самолет и был убит в воздухе винтом. Стрелок-радист старшина Конычев Мирон Кондратьевич остался в самолете, который перешел в отвесное пикирование и врезался в землю. Несгоревшие части самолета и моторы ушли в болотистый грунт на 7-8 метров.

Сведений о захоронении останков летчика и стрелка-радиста в архиве не содержится, как и биографических сведений на стрелка-радиста старшину Мирона Конычева. Известно только, что он окончил ШМАС в 1937 году в 12-й авиабригаде и с этого времени летал стрелком-радистом. Спасшийся штурман Иван Коробов дослужился до звания майора, участвовал в войне с Японией, был награжден орденом Красной Звезды и медалью «За боевые заслуги», умер в возрасте 37 лет.

Капитан Леонов Александр Михайлович родился 21 октября 1908 года в селе Ново-Покровка Чкаловской области, участвовал в боях на озере Хасан в августе 1938 года.

Участники Приморского отделения «Поискового движения России» просят всех неравнодушных поисковиков помочь в поиске родственников капитана Леонова и старшины Конычева.

Захоронение членов экипажа планируется приурочить к годовщине их гибели и провести в июне. Планшет с документами, парашют и пулемет Мирона Конычева выставят в музее регионального отделения «АвиаПоиска».


На месте катастрофы были найдены человеческие останки, а также парашют и планшет штурмана с тетрадями, схемами и документами — newsvl.ru На месте катастрофы были найдены человеческие останки, а также парашют и планшет штурмана с тетрадями, схемами и документами — newsvl.ru На месте катастрофы были найдены человеческие останки, а также парашют и планшет штурмана с тетрадями, схемами и документами — newsvl.ru Капитан Леонов Александр Михайлович — newsvl.ru В ноябре 2017 года самолет подняли из болота в районе Варфоломеевки — newsvl.ru На месте были найдены обломки самолета — newsvl.ru На месте были найдены обломки самолета — newsvl.ru Среди обломков обнаружили парашют — newsvl.ru В ноябре 2017 года самолет подняли из болота в районе Варфоломеевки — newsvl.ru Несгоревшие части самолета и моторы ушли в болотистый грунт на 7-8 метров — newsvl.ru В ноябре 2017 года на месте крушения провели раскопки  — newsvl.ru
На месте катастрофы были найдены человеческие останки, а также парашют и планшет штурмана с тетрадями, схемами и документами — newsvl.ru На месте катастрофы были найдены человеческие останки, а также парашют и планшет штурмана с тетрадями, схемами и документами — newsvl.ru На месте катастрофы были найдены человеческие останки, а также парашют и планшет штурмана с тетрадями, схемами и документами — newsvl.ru Капитан Леонов Александр Михайлович — newsvl.ru В ноябре 2017 года самолет подняли из болота в районе Варфоломеевки — newsvl.ru На месте были найдены обломки самолета — newsvl.ru На месте были найдены обломки самолета — newsvl.ru Среди обломков обнаружили парашют — newsvl.ru В ноябре 2017 года самолет подняли из болота в районе Варфоломеевки — newsvl.ru Несгоревшие части самолета и моторы ушли в болотистый грунт на 7-8 метров — newsvl.ru В ноябре 2017 года на месте крушения провели раскопки  — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта