Новости Владивосток

Евразийский экономический союз хочет освободить электрокары от транспортного налога

Евразийский экономический союз (ЕАЭС) намерен поддержать производство и использование электромобилей. Их предлагается освободить от уплаты транспортного налога и предоставлять бесплатные парковки с розетками.

Документ, нацеленный на развитие электротранспорта, продлила Евразийская экономическая комиссия. Ранее аналогичный план разрабатывался на период с 2015 по 2017 год. И поскольку срок действия документа истек, его приняли заново.

Евразийский экономический союз, в который входит и Российская Федерация, предлагает стимулировать и производство, и использование транспорта с электромоторами. Стимулировать производство предлагается с помощью формирования евразийского перечня комплектующих колесных транспортных средств с электрическими двигателями, их базовых компонентов и объектов зарядной и сервисной инфраструктуры, не производимых в ЕАЭС, снижения ставок ввозных таможенных пошлин на импортные комплектующие, предназначенные для производства машин с электродвигателями, а также организации кооперационного производства электромобилей.

Стимулирование же использования электрокаров выглядит интереснее: в ЕАЭС планируют освободить владельцев таких машин от уплаты транспортного налога, предоставление им бесплатных парковочных мест, оснащенных зарядными устройствами и ряд других.

«Проект плана нацелен на продолжение работы по стимулированию производства и использования электротранспорта после истечения срока действия аналогичного плана на 2015-2017 год, который был исполнен в рамках национальных приоритетов развития отрасли», – отмечают в Департаменте промышленной политики ЕЭК.

Ранее «Коммерсантъ» сообщал, что Минэкономразвития вместе с Минфином и Минпромторгом к концу апреля должны представить предложения по импортной пошлине на электрокары, льготному автокредитованию и прочим вопросам стимулирования спроса.

Подобные меры в России уже действовали, но, как и все хорошее, очень недолго. Так, в июле 2016 года таможенные пошлины на ввоз легковых электрокаров были снижены с 17% до нуля. Правда, уже в сентябре 2017 года действие льгот было приостановлено.

Также остается острым вопрос о зарядных станциях для электромобилей. Пока Россети сообщают о достаточно развитой инфраструктуре, жители Дальнего Востока уверяют, что эти данные – не более чем «средняя температура по больнице». В регионе по-прежнему остается крайне низкое количество станций, а заряжаются электрокары от домашних розеток.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта