Новости Владивосток

Среднетоннажные суда для вылова минтая и сельди планируют включить в список объектов инвестиций для получения квот

Среднетоннажные рыболовные суда, предназначенные для добычи минтая и сельди, планируют включить в список инвестиционных проектов, под которые можно получить квоты на вылов. Полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев распорядился направить соответствующие требования в правительство РФ.

Среднетоннажный флот для добычи сельди и минтая может стать объектом инвестиций под квоты на вылов. До настоящего времени преобладающим объектом строительства являются большие траулеры, более 105 метров длиной. Полпред президента на Дальнем Востоке распорядился внести соответствующие предложения в правительство РФ после совещания по итогам заявочной кампании на получение инвестиционных квот на добычу водных биоресурсов и планах по реализации инвестиционных проектов в ДФО.

Инвестиционные квоты – заранее определенный объем водных биоресурсов, который государство выделяет в качестве поощрения рыбопромышленникам, готовым вкладываться в обновление флота и производственных мощностей для обработки продукции на берегу.

Инвестквоты составляют 20% от всего предполагаемого годового объема добычи водных биоресурсов. ОДУ (общий допустимый улов) морских водных биоресурсов на 2018 год составит около 2 млн 857,5 тысячи тонн с учетом тихоокеанского лосося.

По мнению Юрия Трутнева, предложения на включение в инвестиционный список среднетоннажного флота для добычи сельди и минтая должны быть направлены в правительство в кратчайшие сроки.

Также участники совещания обсудили возможность организации в 2018 году процедуры отбора инвестпроектов по строительству среднетоннажных судов с использованием нераспределенных инвестиционных квот.

Пока преобладающим типом рыбопромыслового судна в стране остается крупнотоннажный траулер. Только на территории ДФО эксплуатируется свыше 80 таких судов, которые обеспечивают порядка 55% объема добычи в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне. Основная их специализация – вылов минтая и сельди. Росрыболовство считает эффективным вылов минтая и сельди тихоокеанской таким типом судов и уверено, что включать новые суда в список проектов нет необходимости.

С другой стороны, в Минвостокразвития считают, что нераспределенный объем инвестиционных квот, а это около 35%, – это как раз и есть показатель того, что местные промышленники не способны осилить строительство крупнотоннажного флота. Также на Дальнем Востоке пока не настолько развита инфраструктура, чтобы принимать и обслуживать большие траулеры. Поэтому сам собой напрашивается вывод о необходимости внесения изменений в перечень объектов инвестиций – включения среднетоннажных судов под добычу минтая и сельди для обеспечения береговых перерабатывающих заводов.

«Более 35% инвестиционных квот не реализовано, что само по себе указывает на необходимость корректировки программы за счет строительства более доступных и востребованных для обеспечения сырьем береговых перерабатывающих заводов среднетоннажных судов, а не только крупнотоннажных судов», – сказал заместитель министра по развитию Дальнего Востока Алексей Крутиков.

Спрос на такие суда подтверждают представители рыбодобывающей отрасли – это дешевле и удобнее. Минпромторг России, в свою очередь, сообщил о готовности строительства подобных судов на российских верфях.

Данный вопрос уже рассматривался на правительственном уровне, и профильным министерствам было поручено обеспечить внесение соответствующих изменений в нормативные акты. Изменения должны были предусмотреть среднетоннажные суда для вылова минтая и сельди в качестве инвестобъекта, а также организацию в 2018 году процедуры отбора инвестпроектов по строительству данных судов за счет нераспределенных квот.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта