Новости Владивосток

Бюро кредитных историй сможет анализировать данные пользователей «ВКонтакте»

Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) разработало сервис по проверке страниц заемщиков в социальных сетях. Mail.Ru Group разрешила НБКИ анализировать профили в социальной сети «ВКонтакте», сообщает РБК со ссылкой на представителей отрасли. 

«В результате одно из крупнейших российских бюро кредитных историй получило возможность использовать информацию о пользователях ресурсов Mail.Ru Group и оказывать на ее базе услуги другим компаниям», – рассказал изданию один из собеседников.

Пресс-служба Mail.ru Group пояснила ТАСС, что НБКИ будет анализировать только открытые данные в профилях пользователей. «Для поиска по профилям в соцсетях есть сервисы, которые делают это легально и прозрачно, в том числе НБКИ, используют открытые профили», – сказал представитель пресс-службы.

В холдинге отметили, что работа с только открытыми данными связана с тем, что компания борется с несанкционированным «парсингом» (поиск целевой аудитории с помощью специальных сервисов) «ВКонтакте»: «Он нарушает установленный самим пользователем режим доступа – не учитывает, какие данные пользователь сам открыл или осознанно закрыл в своем профиле, потому что пользователи могут их менять в любой момент, как и факт удаления своего профиля».

НБКИ не раскрыл РБК подробностей нового сервиса, но, по данным издания, услугами бюро пользуются более 4 тысяч компаний.

Издание также отмечает, что «ВКонтакте» больше года судится с компанией «Дабл» (работает под брендом Double Data), которая специализируется на data mining – сборе общедоступных данных с помощью программ, которые регулярно «обходят» самые популярные ресурсы и агрегируют информацию о пользователях. Затем на основе этих данных строятся портреты потенциальных заемщиков – по заказу банков или бюро кредитных историй.

Изначально НБКИ было одним из клиентов «Дабла» и выступало вторым ответчиком по иску «ВКонтакте» к этой компании. Однако в августе прошлого года бюро заключило мировое соглашение с владельцем соцсети, обязавшись не использовать технологии по извлечению информации о пользователях без разрешения компании, следует из документа на сайте Арбитражного суда.

В 2016 году управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу указало НБКИ на незаконность сбора данных из основных соцсетей, а также порталов Avito и Auto.ru. Все инстанции Арбитражного суда согласились с доводами надзорного органа о том, что использовать их можно только с письменного согласия самого пользователя. «Социальные сети не являются источником общедоступн​ых персональных данных», – указано в одном из решений.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта