Новости Владивосток

Утилизационный сбор на автомобили повысится с 1 апреля

Правительство России после нескольких переносов утвердило индексацию ставок утилизационного сбора на легковые и грузовые автомобили. Они вырастут с 1 апреля 2018 года, причем на отдельные категории автомобилей увеличение сбора составит 90%, тарифы на транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, не изменились, сообщает автомобильный портал Drom.ru.

Расценки изменили в основном для того, чтобы укрепить конкурентное преимущество новых автомобилей с объемом ДВС до 2,0 литра, производимых в России (крупнейшим автоконцернам, имеющим в России автозаводы, государство выплачивает субсидии, размер которых сопоставим с расходами по утилизационному сбору). Таким образом правительство прикрыло схему, по которой можно было относительно недорого ввезти в РФ подержанные иномарки возрастом 5-7 лет, растаможив их на юридическое лицо. 

«Подорожание» утилизационного сбора провели через повышение коэффициентов, оставив базовые ставки прежними: 20 000 рублей для легковушек и 150 000 рублей – для грузовиков.

На машины с объемом двигателя до 1,0 л коэффициенты вырастут на 16% и составят 1,65 для машин возрастом до трех лет и 6,15 – для машин старше трех лет.

Самую популярную категорию автомобилей – с двигателем от 1,0 до 2,0 л – индексация затрагивает сильнее всего. Новые значения коэффициентов выше прежних на 90% и составят 4,2 для машин возрастом до трех лет и 15,69 – старше трех лет.

На машины с мотором от 2,0 до 3,0 л коэффициенты повышают примерно на 49%: до 6,3 за автомобили возрастом до трех лет и до 24,01 – старше трех лет.

Индексация не затронула легковые автомобили с двигателями больше 3,0 л. Для них сохранены старые коэффициенты.

Также не изменились тарифы утилизационного сбора на транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования. Это значит, что новые ставки не затронули б/у авто в возрасте 3-5 лет, которые в настоящее время составляют основную часть импорта подержанных авто в Россию.

Пример повышения сбора для новых авто с объемом ДВС 1,0-2,0 л: ранее при ввозе нового седана Corolla 1.6 компания «Тойота Мотор» помимо таможенной пошлины платила 44 200 рублей за утилизацию, а с 1 апреля ей придется заплатить уже 84 000 рублей. То есть «Королла» станет на 40 тысяч дороже.

Пример повышения сбора на б/у авто с мотором от 1,0 до 2,0 л: до 1 апреля сумма утилизационного сбора при ввозе шестилетней Toyota Prius (XW30) составит 165 200 рублей (20 000 х 8,26), а после 1 апреля она вырастет до 313 800 рублей (20 000 x 15,69). Аналогичным образом примерно на 150 тысяч рублей станут дороже все автомобили возрастом 5-7 лет, которые ранее было выгодно таможить на юрлицо. Речь идет в основном про семейные модели вроде Toyota Prius, Nissan Serena, Toyota Wish и прочие.

В категории грузовиков сильнее всего значения коэффициентов утильсбора поднимут на модели полной массой от 2,5 до 3,5 тонны – повышение составит 52%, то есть на машины возрастом до трех лет коэффициент составит 2,0, старше трех лет – 2,88. На остальные типы грузовиков коэффициенты поднимут примерно на 15%. Базовая ставка на грузовики утилизационного сбора составляет 150 000 рублей, то есть повышающие значения применяются в отношении этой суммы.

Отметим, что микроавтобусы/фургоны тоже попадают под категорию грузовиков. Ранее утилизационный сбор на грузовики/фургоны/микроавтобусы полной массой до 2,5 т составлял 132 000 рублей, с 1 апреля он вырастет до 151 500 рублей. Речь идет про автомобили класса Nissan NV200, Mazda Bongo, Toyota Town Ace – они станут дороже на 20 тысяч рублей.


Утилизационный сбор ввели в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО. Сбор платят не только импортеры, но и производители автомобилей внутри России. Однако автозаводам уплату ежеквартально компенсируют из федерального бюджета.

В последний раз утилизационный сбор повышали в 2016 году, базовые ставки выросли на 65%. Тогда этот шаг объясняли девальвацией рубля.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта