Новости Владивосток

Новая взлетно-посадочная полоса на заводе «Прогресс» позволит возродить рейсы в Арсеньев (ФОТО)

На авиационном заводе «Прогресс» в Арсеньеве в среду, 14 февраля, открыли новую взлетно-посадочную полосу. Реконструкция грунтовой полосы и превращение ее в современный технологичный объект потребовали около полутора лет и более 950 млн рублей. Теперь Арсеньев впервые после закрытия аэропорта малой воздушной авиации сможет принимать гражданские самолеты и вертолеты.

На заводе «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина торжественно открыли реконструированную взлетно-посадочную полосу. Новый объект, построенный в рамках глобальной модернизации аэродромных баз страны, увеличит пропускную способность летно-испытательной станции предприятия вдвое, а также позволит в будущем принимать гражданские воздушные суда местных авиалиний.

В советское время практически все Приморье было охвачено сетью аэропортов и аэродромов – до 1992 года существовало 48 аэровокзалов. Самолеты и вертолеты совершали ежедневные рейсы в самые отдаленные уголки края. В 70-х годах на самолете Ан-2, например, выполнялся ежедневный перелет по маршруту Уссурийск – Арсеньев – Кавалерово – Дальнегорск – Терней. В начале 90-х годов начался планомерный процесс ликвидации аэропортов. Первыми закрылись сельские аэродромы, затем и городские. Аэропорт в Арсеньеве был закрыт в 1993 году как нерентабельный для эксплуатации.

Четверть века спустя у самого «летательного» города Приморья вновь появилась возможность обзавестись собственным аэропортом. Первый в рамках холдинга «Вертолеты России» проект по реконструкции заводской аэродромной базы реализован к началу 2018 года. По проекту проведены реконструкция, техническое перевооружение и строительство аэродромной базы площадью 160 000 квадратных метров.

Модернизация коснулась в первую очередь взлетно-посадочной полосы для экспериментальной авиации. Старая грунтовая полоса увеличилась на 100 метров и «оделась» в современное технологичное покрытие. Длина полосы составляет 1300 метров, ширина – 28 метров. ВПП оборудована новым светосигнальным оборудованием, позволяющим принимать и отправлять воздушные машины и днем, и ночью.

Имеющиеся вертолетные площадки были расширены, что позволило увеличить их вместимость с трех до пяти машин, было выполнено строительство перрона для стоянки воздушных судов, группового места стоянки вертолетов, рулежных дорожек, наладочно-испытательной площадки.

«Нашей задачей, с точки зрения модернизации предприятия, было увеличение пропускной способности летной испытательной станции, потому что увеличились гособоронзаказ и поставки по нему, – рассказал Андрей Богинский, генеральный директор холдинга "Вертолеты России". – Модернизация была начата в мае 2016 года, и менее чем за полтора года полоса была построена. Были установлены новейший радиолокационный комплекс "Лира-А10", световое оборудование. Теперь с помощью этой полосы можно обеспечить прием региональных самолетов, а для Приморского края – это возможность увеличить мобильность населения внутри региона, используя самолетную и вертолетную технику. Мы с коллегами уже обсудили – нам кажется, что будет хорошая возможность использовать данный аэродром для гражданских целей».

Модернизация изначально и была запланирована для привлечения гражданской авиации, поскольку ВПП – одна из самых дорогостоящих объектов авиационной инфраструктуры, и содержание ее стоит немалых средств. Малые авиалинии позволят компенсировать и собственные затраты предприятия, и обеспечить новое летное направление в крае, поскольку сейчас в Приморье в интересах гражданской авиации эксплуатируется лишь одна взлетно-посадочная полоса с высококачественным бетонным покрытием – аэропорт Кневичи.

«Взлетно-посадочная полоса и аэродромная база, построенные на предприятии, – большой шаг в будущее, – считает управляющий директор ПАО ААК "Прогресс" Юрий Денисенко. – Мы сможем выпускать самолеты, которым необходима ВПП, сможем использовать ее в темное время суток. А это значительно снижает межоперационный производственный цикл при летных испытаниях – прямая экономия времени и средств. Полосу эту можно использовать как полосу двойного назначения. Сегодня мы получили свидетельство летной годности на ВПП по правилам экспериментальной авиации. И работаем теперь над получением свидетельства по правилам гражданской авиации».

Поскольку завод «Прогресс» – территория режимная и закрытая, для запуска нового маршрута гражданской авиации потребуется строительство соответствующей инфраструктуры, которая должна будет обеспечить безопасность полетов. Земля под строительство аэровокзала в Арсеньеве есть, договоренности – тоже. На будущей неделе с визитом на авиационный завод прибудет врио губернатора Андрей Тарасенко, который также поддерживает идею возрождения краевых авиалиний.

Подписаться на канал VL.ru в Telegram

Вертолет Ка-52 — newsvl.ru Модернизированная инфраструктура завода ''Прогресс'' позволит значительно увеличить мощности производства — newsvl.ru Новая взлетно-посадочная полоса сможет принимать самолеты и вертолеты — newsvl.ru Полоса сможет работать и днем, и ночью — newsvl.ru Вертолет Ми-8АМТ заходит на посадку — newsvl.ru На реконструкцию старой грунтовой полосы потребовалось полтора года и 950 млн рублей — newsvl.ru Управляющий директор ПАО ААК "Прогресс" Юрий Денисенко — newsvl.ru "Прогресс" стал первым модернизированным аэродромным комплексом в стране — newsvl.ru Андрей Богинский, генеральный директор холдинга "Вертолеты России" — newsvl.ru Андрей Богинский, глава Арсеньева Александр Коваль и Юрий Денисенко символически открыли полосу — newsvl.ru На авиационном заводе собирают вертолеты Ка-52 — newsvl.ru Новый комплекс позволит в два раза увеличить мощности производства — newsvl.ru Завод обеспечен госзаказом до 2027 года — newsvl.ru В год "Прогресс" строит около 25 боевых машин — newsvl.ru Модернизированные цеха позволяют оптимизировать работу специалистов — newsvl.ru Делегация осмотрела обновленный комплекс — newsvl.ru "Прогресс" может выпускать и гражданские воздушные машины — newsvl.ru Вертолеты собирают как для внешнего, так и для внутреннего рынка — newsvl.ru Арсеньев сможет вновь получить собственный гражданский аэропорт — newsvl.ru Юрий Денисенко рассказал об особенностях модернизированной взлетной полосы — newsvl.ru Ио директора департамента промышленности Приморского края Алексей Пикалов — newsvl.ru Андрей Богинский, генеральный директор холдинга "Вертолеты России" — newsvl.ru
Вертолет Ка-52 — newsvl.ru Модернизированная инфраструктура завода ''Прогресс'' позволит значительно увеличить мощности производства — newsvl.ru Новая взлетно-посадочная полоса сможет принимать самолеты и вертолеты — newsvl.ru Полоса сможет работать и днем, и ночью — newsvl.ru Вертолет Ми-8АМТ заходит на посадку — newsvl.ru На реконструкцию старой грунтовой полосы потребовалось полтора года и 950 млн рублей — newsvl.ru Управляющий директор ПАО ААК "Прогресс" Юрий Денисенко — newsvl.ru "Прогресс" стал первым модернизированным аэродромным комплексом в стране — newsvl.ru Андрей Богинский, генеральный директор холдинга "Вертолеты России" — newsvl.ru Андрей Богинский, глава Арсеньева Александр Коваль и Юрий Денисенко символически открыли полосу — newsvl.ru На авиационном заводе собирают вертолеты Ка-52 — newsvl.ru Новый комплекс позволит в два раза увеличить мощности производства — newsvl.ru Завод обеспечен госзаказом до 2027 года — newsvl.ru В год "Прогресс" строит около 25 боевых машин — newsvl.ru Модернизированные цеха позволяют оптимизировать работу специалистов — newsvl.ru Делегация осмотрела обновленный комплекс — newsvl.ru "Прогресс" может выпускать и гражданские воздушные машины — newsvl.ru Вертолеты собирают как для внешнего, так и для внутреннего рынка — newsvl.ru Арсеньев сможет вновь получить собственный гражданский аэропорт — newsvl.ru Юрий Денисенко рассказал об особенностях модернизированной взлетной полосы — newsvl.ru Ио директора департамента промышленности Приморского края Алексей Пикалов — newsvl.ru Андрей Богинский, генеральный директор холдинга "Вертолеты России" — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта