Новости Владивосток

Утилизационный сбор на автомобили в России может вырасти на 15%

Рост утилизационного сбора на автомобили в России может составить 15% в 2018 году. Об этом сообщил вице-премьер Аркадий Дворкович, сообщает автомобильный портал Drom.ru со ссылкой на ТАСС.

«Я думаю, что уже до конца дня будет документ, который пойдет на визирование по индексации утильсбора. По каким-то позициям будет нулевая индексация, то есть ее не будет. По каким-то будет 15-процентная, по каким-то чуть выше – там, где более серьезно снижаются другие налоги», – сказал Дворкович.

По словам вице-премьера, все зависит от динамики других платежей, состояния рынка и всего, что связано с темой утилизации автомобилей.

Ранее Минпромторг разработал проект индексации утилизационного сбора, который учитывает категории и виды транспортных средств, а также экологический класс. В ведомстве уточнили, что для потребителей эти изменения не приведут к подорожанию производимых в РФ автомобилей, поскольку в федеральный бюджет заложено более 125 млрд рублей на поддержку автопрома.

Утилизационный сбор ввели в России в 2012 году одновременно с вступлением в ВТО. Сбор платят импортеры и производители автомобилей внутри России, но расходы последней из двух категорий полностью компенсируют из федерального бюджета.

Базовая ставка для легковых машин – 20 000 рублей, для грузовиков и автобусов – 150 000 рублей, также используются коэффициенты в зависимости от параметров машин. К примеру, ввоз легкового автомобиля с мотором от 1 до 2 литров объема обойдется в 44 200 рублей, а от 3 до 3,5 литра – целых 181 600 рублей.

Одна из мер, которая требует повышения сбора, – сокращение ввозных пошлин на автомобили, являющееся частью требований к России во время вступления в ВТО. В сентябре 2017 года эти ставки сократили с 23% до 20%. В 2019 году они должны достигнуть финального значения в 15%.

Напомним, в ТОР «Надеждинская» запущен проект по строительству первого на Дальнем Востоке завода по утилизации автомобилей, открытие которого запланировано на май 2018-го. Принадлежать он будет как российской, так и японской стороне: 51% – группе компаний «Сумотори», 49% – иностранным партнерам.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта