Новости Владивосток

Резиденты ТОР «Надеждинская» в Приморье не могут попасть на свои участки (ФОТО)

Трасса, построенная для обеспечения резидентов ТОР «Надеждинская» транспортной инфраструктурой, неожиданно превратилась в препятствие. Новая асфальтированная дорога с двумя полосами движения не имеет съездов и не предусматривает примыканий. Ограждения и тротуары не дают строительной технике попасть к объектам, которые резиденты возводят на своих участках.

По словам Николая Филь, заместителя генерального директора компании «Арника», которая создает высокотехнологичное биотехнологическое производство по выпуску кормов для животноводства, проект дороги был разработан и согласован несколько лет назад, когда земля еще не была распределена между резидентами и строительство не было начато. Именно поэтому в нем не предусмотрены съезды на межквартальные дороги, которые подходят непосредственно к участкам.

Пока шло строительство, резиденты не волновались: ведь новая дорога проходила в непосредственной близости от стройплощадки и для съезда препятствий не было. Но на завершающем этапе строительства, начиная с октября, вдоль трассы начали устанавливать металлические отбойники, барьеры для пешеходов и даже тротуар шириной в 1,5 метра. При этом ближайший съезд с дороги отделен от стройплощадки болотистой низинной местностью и находится примерно в четырех километрах. Как поясняет Николай Филь, прокладывать дорогу за свой счет – не только затратное, но и незаконное дело.

В результате резиденты ТОР не могут выдерживать сроки строительства объектов и, как следствие, вынуждены нарушать сроки реализации проекта. Между тем в случае образования задержки в инвестировании средств резидента ожидает штраф, а в перспективе – лишение статуса резидента ТОР.

Теперь резиденты, располагающиеся вдали от съезда с дороги, оказались в затруднительной ситуации. Согласование проектов на постройку новых съездов возможно после полного окончания строительства дороги, что произойдет не раньше 2018 года. Какое-то время займут согласование документации, демонтаж существующих ограждений и тротуаров, строительство съездов. О перспективе строительства межквартальных дорог, ведущих непосредственно к участкам, инвесторы даже не вспоминают.

«На мой вопрос, когда можно рассчитывать на строительство межквартальной дороги, в корпорации (КРДВ. – Прим. VL.ru.) ответили: какая вам в ней необходимость сейчас?» – рассказывает замгендиректора компании «Арника».

Напомним, в августе директор департамента проектного управления Приморья Кристина Шувалова докладывала, что обеспечение объектов ТОР инфраструктурой за счет средств регионального бюджета ведется по графику: «Из 197 мероприятий, запланированных в ТОР "Михайловский" – это строительство шести автомобильных дорог и коммунальной инфраструктуры, – 153 уже реализованы. Готовность инфраструктуры в "Надеждинской" составляет уже 85%, из 133 мероприятий по обеспечению автодороги, линейных объектов коммунальной инфраструктуры и станции обезжелезивания воды – выполнены 111».

Резиденты обратились за разъяснениями к строителям дороги – в департамент транспорта и дорожного хозяйства края, трое написали в прокуратуру Приморского края, но ответа еще не получили. А редакция VL.ru обратилась за официальными комментариями к руководству АО «Корпорация развития Дальнего Востока».


Справка: ТОР «Надеждинская» – многопрофильная производственно-логистическая площадка, расположенная в 32 км от Владивостока, в Надеждинском районе Приморского края ДФО. Это первая в Приморье территория опережающего развития, созданная постановлением правительства РФ от 25 июня 2015 года.

На стройплощадки уже завезены материалы и оборудование — newsvl.ru К некоторым объектам уже подведено электричество. Материалы и оборудование пока лежат под открытым небом — newsvl.ru Вдоль дорожного полотна сделана отсыпка и размечен тротуар — newsvl.ru Асфальтированный тротуар - шириной около 1,5 метра — newsvl.ru Между тротуаром и дорогой устанавливают леера — newsvl.ru Тротуар красивый и широкий, во Владивостоке такие есть далеко не везде — newsvl.ru Однако назначение тротуара на этой дороге весьма сомнительно — newsvl.ru Леерные ограждения, тротуар и отсыпка представляют собой внушительное препятствие — newsvl.ru Леерные ограждения протянулись вдоль обеих сторон дороги — newsvl.ru Леерные ограждения, тротуар и отсыпка представляют собой внушительное препятствие — newsvl.ru Новенькая дорога - ровная и широкая — newsvl.ru Новенькая дорога - ровная и широкая — newsvl.ru Кое-где продолжается укладка асфальта — newsvl.ru Некоторые объекты расположены в глубине ТОР, и к ним должна подводиться межквартальная дорога — newsvl.ru Боковые съезды с дороги есть, но от них до многих стройплощадок не добраться — newsvl.ru Дорога, ведущая в ТОР "Надеждинская" — newsvl.ru
На стройплощадки уже завезены материалы и оборудование — newsvl.ru К некоторым объектам уже подведено электричество. Материалы и оборудование пока лежат под открытым небом — newsvl.ru Вдоль дорожного полотна сделана отсыпка и размечен тротуар — newsvl.ru Асфальтированный тротуар - шириной около 1,5 метра — newsvl.ru Между тротуаром и дорогой устанавливают леера — newsvl.ru Тротуар красивый и широкий, во Владивостоке такие есть далеко не везде — newsvl.ru Однако назначение тротуара на этой дороге весьма сомнительно — newsvl.ru Леерные ограждения, тротуар и отсыпка представляют собой внушительное препятствие — newsvl.ru Леерные ограждения протянулись вдоль обеих сторон дороги — newsvl.ru Леерные ограждения, тротуар и отсыпка представляют собой внушительное препятствие — newsvl.ru Новенькая дорога - ровная и широкая — newsvl.ru Новенькая дорога - ровная и широкая — newsvl.ru Кое-где продолжается укладка асфальта — newsvl.ru Некоторые объекты расположены в глубине ТОР, и к ним должна подводиться межквартальная дорога — newsvl.ru Боковые съезды с дороги есть, но от них до многих стройплощадок не добраться — newsvl.ru Дорога, ведущая в ТОР "Надеждинская" — newsvl.ru
Полная версия сайта