Новости Владивосток

«Аэрофлот» изменил правила возврата авиабилетов — СМИ

«Аэрофлот» проинформировал агентов телеграммой, что отказ в визе больше не будет причиной для вынужденного возврата авиабилета, передает ресурс FrequentFlyers со ссылкой на телеграмму. Это подтвердили человек, близкий к «Аэрофлоту», и один из агентов компании, сообщают «Ведомости».

Ранее пассажир, которому отказали в визе, мог вернуть даже невозвратный билет без штрафных санкций. Теперь отказ в визе не будет причиной для вынужденного возврата (по не зависящим от пассажира причинам). «Аэрофлот» новые правила считает абсолютно справедливыми, так как при покупке билета пассажир должен сам просчитывать свои риски.

«У пассажира есть опция – приобрести невозвратный билет или возвратный с небольшой доплатой. Компания не должна на себя брать риски пассажиров и финансовые потери», — говорит человек, близкий к «Аэрофлоту». В федеральных авиационных правилах (ФАП) не прописан возврат за отказ в визе. Например, в ФАП прописана возможность возврата денег по медицинским показаниям, но пассажир должен предоставить все необходимые документы, добавляет собеседник.

«В большинстве авиакомпаний отказ в визе не является основанием для возврата средств. "Аэрофлот" приводит свои правила в соответствие с рыночными практиками», — согласен гендиректор компании Ozon Travel Дмитрий Яковлев. Он уточняет, что «Аэрофлот» раньше возвращал деньги даже за невозвратные билеты, если пассажиру отказывали в любой визе, в том числе американской, британской или шенгенской.

«Аэрофлот» в телеграмме объясняет изменение правил тем, что необходимо «привести локальные нормативные акты компании в соответствие требованиям действующего законодательства (Федеральные авиационные правила — 82) и вводом 01.11.2016 новой структуры тарифов».

ФАП-82 обязывают авиакомпании вернуть средства только в случае смерти или тяжелой болезни, но дают право дополнительно устанавливать основания для возврата, что и делал «Аэрофлот», поясняет Яковлев. Вторая причина в телеграмме, по сути, означает, что тарифы снизились и возвращать деньги по невозвратным тарифам перевозчик считает экономически нецелесообразным.

Представитель «Аэрофлота» не комментирует данную информацию.

Полная версия сайта