Новости Владивосток

Экипаж теплохода «Анатолий Торчинов» не может вернуться в Россию из китайского порта Шидао

Российские моряки теплохода «Анатолий Торчинов» в китайском порту с января остаются без снабжения и зарплаты, а с начала июня – без воды, продуктов и топлива. В среду, 14 июня, истекает срок действия регистрационных документов судна.

Теплоход «Анатолий Торчинов» находится в управлении компании «МВ-Лайн». С 28 апреля судно стоит в китайском порту Шидао, а перебои со снабжением начались еще в январе. Экипаж теплохода несколько месяцев пытается добиться погашения долгов по зарплате и вернуться домой. Сегодня у судна заканчивается срок действия регистрационных документов.

«Долг по зарплате перед экипажем составляет более 4,3 миллионов рублей, – сообщил VL.ru капитан судна Евгений Пискунов. –  Платить перестали с 1 января. 1 июня закончилась пресная вода, продукты, топливо. У экипажа нет средств для личной гигиены. С января месяца снабжение отсутствует полностью. На судне не выдаются рабочая форма, обувь, перчатки. Все работы остановлены, кроме поддержания судна на плаву. Неоднократно направлялись письма в компанию, на что нам отвечают словесными обещаниями. При разговоре с генеральным директором ООО СК "МВ-Лайн" Юрием Перервой был получен ясный ответ: денег в компании нет, исходя из реалий, погасить задолженность не представляется возможным.

Отправлены жалобы в транспортную прокуратуру Приморского края, в посольство в Пекине. У многих членов экипажа закончились контракты, начались проблемы со здоровьем, один моряк уже отправлен в госпиталь. Компания отказывается репатриировать экипаж в Россию, судовой агент отказывается оформлять визу. Неоднократно звонили консулу в посольство с просьбой вернуть моряков на родину, на что был получен ответ "это все не так просто и делается не быстро", прошло уже три недели, вестей так и нет. 14 июня заканчиваются судовые документы и судно автоматический переводится в отстой».

В Дальневосточной региональной организации «Российский профсоюз моряков» (ДВО РПСМ) сообщили, что информации о бедственном положении судна к ним не поступало.

«Обращений от моряков не было, – сказал председатель Совета Николай Суханов. – Вероятно, экипаж этого судна в профсоюзе не состоит, хотя это дало бы им возможность более решительно бороться за свои права. Компания "МВ-Лайн" уже не в первый раз задерживает выплаты. До этого был Believe, а также теплоход "Горнозаводск" в конце мая. Они сейчас в Подъяпольске стоят. Мы помогли им добиться выплат. Информацию по "Торчинову" проверим».

По новым правилам, вступившим в силу в январе этого года, на каждом судне должно быть два страховых свидетельства: на случай смерти моряков и на случай оставления судна судовладельцем. Без этих документов судно не может покинуть порт, а застраховать экипаж должен владелец. В случае наличия страховки, все расходы по репатриации экипажа и погашению зарплатных долгов до четырех месяцев должна брать на себя страховая компания или государство флага.     

Получить комментарий оператора судна на момент публикации VL.ru не удалось.

Экипаж теплохода «Анатолий Торчинов» не может вернуться в Россию из китайского порта Шидао  — newsvl.ru
Экипаж теплохода «Анатолий Торчинов» не может вернуться в Россию из китайского порта Шидао  — newsvl.ru
Полная версия сайта