Новости Владивосток

Владельцам большегрузов в Приморье уменьшат транспортный налог за счет ПЛАТОНа

Из суммы транспортного налога с владельцев большегрузов в будущем году вычтут сумму, зачисленную через систему ПЛАТОН. Соответствующие изменения в закон «О транспортном налоге» внесли в четверг, 15 декабря, приморские депутаты на внеочередном заседании Заксобрания. Речь идет о машинах с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн.

VL.ru вел текстовую онлайн-трансляцию заседания

Изменения касаются и физических, и юридических лиц. Для первых льгота применяется в период с 1 января 2015 года, для вторых — с 1 января 2016 года.

Как объяснил в ходе заседания председатель бюджетного комитета Галуст Ахоян, законопроект предусматривает, что сумма налога с организаций за каждое ТС, имеющее разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированное в реестре, «уменьшается на сумму, уплаченную в отношении такого транспортного средства налогоплательщиком в данном налоговом периоде». Что касается физических лиц, они от налога вообще освобождаются, если он меньше или равен сумме, уплаченной по ПЛАТОНу (если налог больше, то из него просто вычтутся деньги, которые взимаются «в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения»).

По данным ГИБДД, в Приморье зарегистрировано 18128 таких большегрузов. 786 из них — объемом 150-200 лошадиных сил (налоговая ставка — 40 рублей за лошадиную силу). 4856 автомобилей — 200-250 л. с. (налоговая ставка — 47 рублей). 12486 автомобилей свыше 250 л. с. (налоговая ставка — 60 рублей).

Примерные «выпадающие расходы» из бюджета с введением поправок в закон составят 282 млн рублей ежегодно (эта сумма рассчитана из средних арифметических показателей). Они, по словам Галуста Ахояна, будут компенсированы как раз «за счет средств, зачисляемых в Федеральный дорожный фонд» с каждого внесенного в систему авто с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, которое «разбивает» федеральные трассы.

В Профсоюзе транспортных перевозчиков Приморского края не верят, что с принятием закона финансовое бремя владельцев большегрузов действительно уменьшится и дают понять, что если где-то что-то понизили, то где-то обязательно повысят. «Транспортный налог никто не отменит, конечно,  комментирует VL.ru председатель организации Александр Фильков Сейчас в стране хаос, который правительству не на руку — и такими законами пытаются оттянуть внимание людей, смягчить. В Москве, Подмосковье, за Уралом дальнобойщики бастуют, нам пока удается сдерживать протесты. Мы думаем, что 2017 год будет не легче 2016-го, сейчас скакнули цены на все услуги, на товары, на топливо. В среднем юридическое лицо платит в систему за один грузовик около 7000 рублей в неделю (из расчета 22 рабочих дней в месяце), а физическое лицо — 1700-2000, но у них и заработки поменьше. Транспортный налог в разы меньше, конечно (вообще, его величина зависит от решения краевых властей). К тому же мы ждем повышения тарифов на ПЛАТОН — не в этом году уже, конечно. А вот в начале следующего — да. Возможно, уже в январе. Так что этот закон — очередное надувательство».

При этом, по словам собеседника, около 10-15% грузоперевозчиков уклоняются от регистрации в системе ПЛАТОН.

Валерия Федоренко

Полная версия сайта