Новости Владивосток

Остановок нет, а штрафы есть — перевозчики жалуются на необорудованные места высадки пассажиров по Приморью

Краевая Госавтоинспекция штрафует водителей междугородних автобусов за высадку пассажиров вне остановок. Перевозчики же утверждают — оборудованных остановок в части населенных пунктов нет, хотя все маршруты согласованы краевым департаментом транспорта. Такая ситуация сложилась в Вольно-Надеждинском, Раздольном, Кипарисово, Шкотово, Романовке и других поселках края.

Транспортные предприятия Приморского края столкнулись с проблемой при выполнении регулярных рейсов. На маршрутах № 601 «Уссурийск – Находка», 517 «Владивосток – п. Ярославский», 569 «Уссурийск – Пограничный» , 522 «Владивосток – Покровка» и ряде других в части населенных пунктов нет обустроенных автобусных остановок. А за высадку пассажиров в неположенном месте водителю грозит административная ответственность.

Каждый автобусный маршрут утверждается департаментом промышленности и транспорта администрации Приморского края. Там прописаны населенные пункты, в которых водитель должен высадить пассажиров. Так, к примеру, двигаясь по трассе Хабаровск — Владивосток, рейсовый автобус останавливается в Кипарисово, Раздольном, Вольно-Надеждинском. Но там остановочных пунктов нет.

«Сегодня водитель, совершая высадку пассажиров в необорудованных для этого местах, попадает под административное наказание — в первый раз штраф составляет 3 000 рублей, во второй — 5 000 рублей. Перевозчик сегодня отвечает за безопасность пассажиров, значит, посадка и высадка тоже должна быть соответствующей. Но тогда мы должны спросить — а где останавливаться водителю? - рассказывает заместитель гендиректора ПАО «Приморавтотранс» Александр Лысенко. - Водитель знает, что по маршруту необходимо высадить и забрать пассажиров. Поэтому он сам решает, где будет совершать остановку: на обочине, перекрестке дорог... Получается, что у перевозчика просто нет возможности высаживать пассажиров, соблюдая все требования безопасности».

Как должна выглядеть образцовая автобусная остановка, регламентируется в нескольких документах: ОСТ 218.1.002-2003, разработанном Минтрансом, и ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Так, согласно нормам, автобусная остановка — это отдельно от дороги выделенное место, где размещен павильон. Оно обязательно выделяется специальным дорожным знаком, вблизи находится пешеходный переход. Для удобства пассажиров предусмотрена посадочная полоса высотой 20 см. Чтобы автобус не мешал другим участникам дорожного движения во время посадки и высадки, перед остановкой предусматривается переходно-скоростная полоса и заездной карман. Остановки в пределах населенных пунктов обязательно должны быть освещенными.

«Главное требование — остановочный пункт не должен находиться на дороге или обочине. Но сейчас это правило не соблюдается», - говорят перевозчики.

В краевой администрации о сложившейся ситуации знают. Еще в августе руководство «Примавтотранса» направило в адрес директора департамента дорожного хозяйства Александра Шворы письмо, в котором просило принять меры. Ответ, правда, пока все еще не пришел. Говорили об этой проблеме и на встрече с руководителями транспортных предприятий Приморья в краевом управлении Госавтоинспекции. Теперь они должны провести обследование и выдать предписание по устранению несоответствий.

Остановочные пункты, расположенные на участках автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (Шкотово, Петровка, Домашлино, Руднево, Душкино, Волчанец, Абрамовка, Григорьевка, Богуславка, Духовское, Сергеевка, Пржевальск), находятся в оперативном управлении департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края.

В ответе на официальный запрос VL.ru руководитель департамента дорожного хозяйства Александр Швора сообщает, что заняться остановками дорожники смогут лишь на будущий год. В этом году бюджетных средств на это нет.

«В связи с оптимизацией расходов в 2015 году строительство и приведение остановочных пунктов в соответствие с требованиями на участках автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении, не планируется. При формировании плана работ на 2016 и последующие годы вопрос по обустройству остановочных пунктов посадочными и остановочными площадками, переходно-скоростными полосами, автопавильонами и освещением будут предусматриваться», - говорится в официальном ответе.


Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта