Новости Владивосток

«Были на верфи проблемы с деньгами, но средства нашлись» — директор завода «Звезда» после встречи с зампредом правительства

На строящейся судоверфи в Большом Камне решаются проблемы с финансированием и зарплатами, но остаются жилищные и кадровые вопросы. Об этом рассказал корреспонденту VL.ru директор Дальневосточного завода «Звезда» Юрий Фильченок, подводя итоги совещания с зампредом правительства Юрием Трутневым.

В четверг, 29 января, Юрий Трутнев посетил «Звезду» в Большом Камне, где осмотрел стройку и провел совещание с руководством предприятия. Как отметил Юрий Трутнев перед началом закрытого совещания, его цель посмотреть и доложить президенту, как выполняются указы по созданию судостроительного кластера: «В первую очередь хотелось бы выслушать Минпромторг: что строим, сроки, объемы, на чем основывается такой объем работ. Потом узнать о состоянии самого проекта. Важно понять, когда мы начнем строить суда. Задача президента понятна: сделать так, чтобы деньги уходили не за пределы России, а в развитие экономики страны». Сразу после совещания полпред президента, заместитель председателя правительства покинул Большой Камень. Его рабочая поездка продолжается во Владивостоке.

После Юрий Фильченок, директор завода, входящего в состав Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, ответил на вопросы об итогах совещания, зарплатах строителей и возобновлении работы в корпусном цехе судостроительного комплекса.

- Министерство промышленности и торговли и управляющей корпорации, в частности «Роснефти», прикладывают серьезные усилия, чтобы выйти на запланированные темпы строительства нашей верфи. Прямо хочу сказать, не все получается — поэтому у нас и прошло совещание. Были проблемы в оплате труда строителей комплекса, сотрудников компании «Росдорснабжение». Эти проблемы сейчас решены, зарплату все строители получили полностью.

Важнее, что «Роснефть» к настоящему моменту полностью сформировала производственную линейку судов, которые здесь должны строиться. Прежде всего речь идет о судах ледового класса, которые необходимы для освоения российского севера. Это добывающие и разведывательные платформы, суда для разведки нефтяных запасов, для вывоза углеводородов с месторождений.

Важен и человеческий фактор. Нам надо развивать социальную базу, строить жилье. Понадобится большое количество специалистов, молодых людей — порядка 6500 человек, плюс члены их семей. Надо будет восполнять места, которые освобождаются после выхода людей на пенсию. Ректор ДВФУ сказал, что на базе университета можно на 100 % обеспечить судостроительный комплекс специалистами с высшим образованием. Необходимо развивать и начальное профессиональное образование. Совместно с администрацией Приморского края и Большого Камня мы ведем работу по улучшению профессиональной базы нашего судостроительного колледжа, который уже более 50 лет готовит кадры для завода, а теперь и для будущей верфи.

Остается проблема с жильем. Завод и большекаменская администрация подготовили предложение по размещению трех микрорайонов для 2500 семей. Мы учитывали расположение электрических сетей и водоснабжения, дорог, инфраструктуры. Кроме этого есть проект строительства дополнительного крупного микрорайона близ бухты Суходол. Исходя из эскизного проекта, там можно будет разместить еще около 10 000 семей. Сейчас нужно определить этапы строительства, источники финансирования, возможность строительства служебного жилья или квартир по ипотечным схемам. Эту задачу решили не до конца. В течение двух-трех месяцев подготовим развернутую программу.

- А по деньгам это сколько?

- Вы же понимаете, что такое деньги? Сегодня правильный вопрос задавали профессионалам: «Что такое 36 миллиардов рублей? В ценах какого года?» Ответ прозвучал: 2014 — так что эти суммы придется корректировать. Речь сейчас не о деньгах, а о том, что у нас поставлена задача, чтобы квадратный метр стоил порядка 30-37 тысяч рублей. А все остальное надо считать. Источники финансирования пока выдавать не буду. Есть поручение по этому поводу в феврале подготовить подробный доклад, чтобы разобраться с вопросом в нынешних непростых финансовых условиях.

- Вы говорили о кадрах. Но были истории, когда ребята, которые закончили колледж в Большом Камне в 2013-2014 годах, не могли устроиться на завод.

- Это какие-то частные случаи, видимо. У меня есть информация, что в нынешнем году выпускники нашего колледжа могут быть на 100 % быть трудоустроены к нам. Там другая история — многие, окончив колледж, не хотят идти работать на завод. Сегодня тоже отмечали, что можно с высшим образованием в такси за 30-40 тысяч рублей работать. А на заводе молодым инженером будешь получать 26 на первых порах. Хотя через пять лет ты станешь устоявшимся специалистом, все станет лучше. Молодые люди — максималисты. И это наша проблема, а не их. Проблем с трудоустройством нет. Судостроители нам нужны. К 2016 году мы должны обучить первых 400 человек. Это достаточно сложная программа, завязанная и на начальное, и на высшее техническое образование.

Но, как докладывал замминистра по развитию Дальнего Востока, уровень ожиданий по заработной плате у молодых людей сегодня действительно выше, чем средняя зарплата у инженерно-технических работников, которая сложилась на предприятиях юга Приморья.

- Мы были в цехе корпусных производств. Сейчас там затишье. Почему? Когда продолжится монтаж оборудования?

- Произошла приостановка финансирования — все средства, которые были изысканы для строительства этого производства, были полностью выбраны. Своевременно изыскать деньги не удалось. Полностью монтажные работы в цехе выполнялись по графику до октября прошлого года. Поэтому проблема действительно была. Сейчас с помощью «Роснефти» эти средства изысканы, они поступили на специальный счет нашего завода (как стало известно накануне, на достройку верфи в Большом Камне корпорация во главе с Игорем Сечиным выделила 90 миллиардов рублей — прим. VL.ru). Думаю, в ближайшее время работы по монтажу оборудования будут завершены. Техника эта в немалой степени зарубежного производства, ведущие немецкие и финские фирмы являются ее поставщиками. Но никаких санкций по реализации проекта нет, он сугубо гражданский. Кадры удалось сохранить, в том числе за счет выплаты строителям задолженности. Проблема была в четвертом квартале прошлого года.

- Это не тема совещания, но все же. Как идут дела на Дальневосточном заводе «Звезда», который осуществляет военный судоремонт?

- Планы 2014 года выполнены. Атомный ракетный крейсер К-150 ушел с завода на постоянное место базирования. Планы на 2015 год еще серьезнее. Портфель заказов и загрузку завод имеет на ближайшие 14 лет. У нас много проблем, но есть положительная динамика. Главное, чего не хватает военному судоремонту, - кадры. Загрузка, к сожалению, эпизодическая. Есть цеха, где недозагрузка, а есть те, в которых пиковые перегрузки. Главная проблема для нас — выполнение гособоронзаказа в плановые сроки. Учитывая, что вечно на каких-то участках образуются «узкие места»... Но это специфика нашей работы. В целом результаты 2014 года положительные, но это только начало пути.

Директор завода "Звезда" показывает Юрию Трутневу строющуюся судоверфь — newsvl.ru Корпусный цех: монтаж оборудования был приостановлен, но средства на продолжение работ уже изысканы — newsvl.ru
Директор завода "Звезда" показывает Юрию Трутневу строющуюся судоверфь — newsvl.ru Корпусный цех: монтаж оборудования был приостановлен, но средства на продолжение работ уже изысканы — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта