Новости Владивосток

В МФЦ Владивостока собираются очереди (ФОТО)

Многофункциональные центры во Владивостоке появились недавно. Первый из них открылся на Борисенко, 102 около года назад. Правда, тогда он не пользовался у жителей популярностью – из 16 окон работали лишь четыре, посетителей почти не было. Как обстоят дела в учреждении сейчас, узнали корреспонденты VL.ru.

Как рассказывал депутат ЗакСобрания Артем Самсонов в апреле 2014 года, только открывшийся на Борисенко МФЦ работал не в полную силу. Пока в других учреждениях собирались огромные очереди, здесь принимали документы лишь 4 окна из 16. За теми же услугами люди сюда не спешили, а отправлялись по привычке в «Росреестр», Кадастровую палату и другие заведения. Хотя с первого дня МФЦ имел возможность предоставлять 60 государственных и муниципальных услуг.

Почти через год ситуация изменилась. Владивостокцы поняли, что МФЦ – это удобно. В первую очередь потому, что одно окно может принимать заявления в разные ведомства. Теперь, хотя наплыв по-прежнему небольшой, и здесь приходится постоять в очереди.

В субботу, 20 декабря, несмотря на снегопад, в МФЦ на Борисенко было многолюдно - посетители заполнили почти весь зал ожидания. По воскресеньям и понедельникам учреждение не работает, и, вероятно, для многих суббота – единственный свободный день, чтобы решить проблемы. Однако сотрудники объяснили, что такой ажиотаж наблюдается только в последнее время – после начала реализации программы «Жилье для молодой семьи».

Посетители уже освоились, знают, что при входе надо взять талон. И первый освободившийся специалист в любом окне по порядку примет клиента. Окно универсально и принимает любые услуги - и государственные, и муниципальные. В день строгого лимита на талоны нет. Сотрудники определяют сами, если мало времени остается до конца рабочего дня, выдачу талонов останавливают. Хотя посетителей с талонами, как говорят работники МФЦ, обслужат всех до последнего. В субботу к 14.00 талоны уже закончились, так как МФЦ в этот день работает до 15.00.

Как рассказала сотрудница центра Надежда, очередь идет медленно, потому что есть люди, которые точно не понимают, чего хотят. Предъявители приходят не всегда подготовленными и отнимают у оператора время, которое он может потратить на обслуживание нескольких человек.

В МФЦ есть возможность получить талон в электронном виде на сайте. И даже распечатывать его не придется  – достаточно запомнить свои букву и номер, приехать к назначенному времени и не опоздать, иначе талон «сгорит».

«С электронными талонами проблем нет. Просто люди иногда сталкиваются со сложностями – не могут зарегистрироваться, хотя все работает. Начинают жаловаться, пока сам не покажешь, что все действует. Вообще, мне здесь нравится работать. Думаю, что и посетителям комфортно. Бывают, конечно, очереди, но тут хотя бы туалеты есть, детская комната. В некоторых государственных учреждениях и того не найдешь. Тогда люди возмущаются», - рассказывает Надежда.

Поделилась впечатлениями и посетительница Ольга, которая часто бывает в МФЦ по работе: «До этого где-то месяц назад приезжала, и народу столько не было. Скорее всего, потому что суббота сегодня. В принципе, здесь удобно. В кадастровой палате вообще невозможно кадастровый паспорт заказать. В департаменте земельных отношений давно только вторичные заявки принимают: один человек сидит и два раза в неделю принимает. Здесь все хорошо, но чувствуется, что много девочек-операторов новеньких, которые еще учатся. Бывает, что народу много, понятное дело, устают, поэтому чуть медленнее все идет. Сегодня подошла в 14.30 – уже талонов нет, вот жду – может, попаду. Потому что ехали с Третьей рабочей. Есть еще на Эгершельде МФЦ, но я там ни разу не была, не знаю, что там вообще».

По поводу ажиотажа, связанного с программой «Жилье для молодой семьи», Ольга смеется: «Я-то хорошо с этой сферой знакома. В первую очередь собрали все справки представители департамента – им заранее все известно, какие бумаги требуются, что и где собирать. И подали документы. До обычных людей долго информация доходит. Вот такой ажиотаж».

Ольга отметила, что в основном для работы заказывает кадастровые паспорта, кадастровые выписки, подает заявки в департамент земельных отношений: «Огромный плюс, что здесь можно сразу несколько документов подать – и в ту же кадастровую палату, и паспорта оформить, и детей зарегистрировать, и на очередь в детсад поставить. Удобно, когда оказывается большой комплекс услуг одновременно и в одном месте».


В субботу, 20 декабря, несмотря на снегопад, в МФЦ на Борисенко было многолюдно  — newsvl.ru Посетители заполнили почти весь зал ожидания — newsvl.ru В МФЦ есть и детский уголок — newsvl.ru По воскресеньям и понедельникам учреждение не работает, и, вероятно, для многих суббота – единственный свободный день, чтобы решить проблемы  — newsvl.ru Посетители уже освоились, знают, что при входе надо взять талон — newsvl.ru И первый освободившийся специалист в любом окне по порядку примет клиента — newsvl.ru Окна универсальны и принимают любые услуги — и государственные, и муниципальные — newsvl.ru В день строгого лимита на талоны нет — newsvl.ru Сотрудники определяют сами, если мало времени остается до конца рабочего дня, выдачу талонов останавливают — newsvl.ru "Бывают, конечно, очереди, но тут хотя бы туалеты есть, детская комната. В некоторых государственных учреждениях и того не найдешь. Тогда люди возмущаются", — рассказывает Надежда  — newsvl.ru "Бывают, конечно, очереди, но тут хотя бы туалеты есть, детская комната. В некоторых государственных учреждениях и того не найдешь. Тогда люди возмущаются", — рассказывает Надежда — newsvl.ru "Бывают, конечно, очереди, но тут хотя бы туалеты есть, детская комната. В некоторых государственных учреждениях и того не найдешь. Тогда люди возмущаются", — рассказывает Надежда — newsvl.ru "Удобно, когда оказывается большой комплекс услуг одновременно и в одном месте" - делятся впечатлениями посетители — newsvl.ru
В субботу, 20 декабря, несмотря на снегопад, в МФЦ на Борисенко было многолюдно  — newsvl.ru Посетители заполнили почти весь зал ожидания — newsvl.ru В МФЦ есть и детский уголок — newsvl.ru По воскресеньям и понедельникам учреждение не работает, и, вероятно, для многих суббота – единственный свободный день, чтобы решить проблемы  — newsvl.ru Посетители уже освоились, знают, что при входе надо взять талон — newsvl.ru И первый освободившийся специалист в любом окне по порядку примет клиента — newsvl.ru Окна универсальны и принимают любые услуги — и государственные, и муниципальные — newsvl.ru В день строгого лимита на талоны нет — newsvl.ru Сотрудники определяют сами, если мало времени остается до конца рабочего дня, выдачу талонов останавливают — newsvl.ru "Бывают, конечно, очереди, но тут хотя бы туалеты есть, детская комната. В некоторых государственных учреждениях и того не найдешь. Тогда люди возмущаются", — рассказывает Надежда  — newsvl.ru "Бывают, конечно, очереди, но тут хотя бы туалеты есть, детская комната. В некоторых государственных учреждениях и того не найдешь. Тогда люди возмущаются", — рассказывает Надежда — newsvl.ru "Бывают, конечно, очереди, но тут хотя бы туалеты есть, детская комната. В некоторых государственных учреждениях и того не найдешь. Тогда люди возмущаются", — рассказывает Надежда — newsvl.ru "Удобно, когда оказывается большой комплекс услуг одновременно и в одном месте" - делятся впечатлениями посетители — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта