Новости Владивосток

Движение пригородных электропоездов в Приморье может сократиться наполовину

Правительство РФ одобрило план по недопущению убытков в пригородном комплексе страны на 2014-2015 годы. В соответствии с ним региональные власти должны обратить внимание на недопустимость наличия задолженностей перед железнодорожными компаниями, сообщается в пресс-релизе ОАО «Экспресс Приморья».

Помимо этого, регионам России при заключении очередных договоров на организацию перевозочной деятельности с пригородными пассажирскими компаниями поручено обеспечить проведение комплексной оценки планируемых объемов движения и финансирования с учетом имеющегося у компаний-перевозчиков права на частичную приостановку движения в случае наличия задолженностей со стороны субъектов РФ.

Пригородные пассажирские компании направили в субъекты РФ проекты соглашений по урегулированию задолженности за предыдущие периоды, возникшей в результате перевозки пассажиров по регулируемым тарифам. В настоящее время региональными органами власти рассматриваются обращения по вопросу урегулирования задолженности.

В 2014 году на полигоне Дальневосточной железной дороги только Хабаровский край полностью компенсирует ОАО «Экспресс Приморья» выпадающие доходы от перевозок пассажиров в пригородном сообщении, Амурская область компенсирует 59 %, Приморский край – 51 %, Еврейская автономная область – 49 %.

На конец 2013 года сложился следующий общий объем задолженности дальневосточных регионов перед ОАО «Экспресс Приморья» за осуществленные перевозки пассажиров:

Хабаровский край - 38 млн 762 тыс. руб.

Еврейская Автономная область - 69 млн 219 тыс. руб.

Амурская область - 838 млн 693 тыс. руб.

Приморский край - 1 млрд 732 млн 969 тыс. руб.

Общий долг субъектов Дальнего Востока за 2009-2013 гг. - 2 млрд 679 млн 644 тыс. руб

Волна массовых отмен электропоездов пошла по стране в начале 2014 года после того, как Правительство РФ поручило прекратить осуществлять пригородные перевозки в долг. В общей сложности по стране уже отменено более 500 электропоездов. Волна отмен  электропоездов уже с января 2015 года может коснуться и Дальневосточного региона.

Из четырех дальневосточных регионов, где ведет перевозочную деятельность ОАО «Экспресс Приморья», именно в Хабаровском крае сложилась наилучшая ситуация с субсидированием пригородного комплекса. Объем задолженности краевого бюджета недополученных доходов от гос. регулирования тарифов с 2011 по 2013 год включительно здесь составляет всего 38 млн 762 тысячи рублей, что значительно меньше задолженности бюджетов Амурской и Еврейской Автономной областей и Приморского края. В 2014 году из бюджета Хабаровского края на субсидирование пригородных перевозок планируется выделить почти 93 млн рублей. Это означает, что объем средств, выделяемых в 2014 году Правительством края, полностью покрывает убытки компании-перевозчика текущего года, возникающие от гос. регулирования тарифов.

Сложная ситуация и с субсидированием пригородного комплекса в Приморье. Объем задолженности краевого бюджета перед компанией-перевозчиком на конец 2013 года составляет 1 млрд 732 млн 969 тыс рублей.  В 2014 году бюджет края планирует выделить на компенсацию выпадающих доходов 182 млн рублей - это 51% от необходимого. Такую же сумму планируется выделить и в 2015 году. А это значит, объемы движения пригородных электропоездов в следующем году в Приморье могут быть сокращены на половину- в соответствии с оплаченным заказом.

За 9 месяцев 2014 года в Приморье услугами пригородных электропоездов воспользовались 3 млн 910 тысяч человек.

Напомним, что 51% акций уставного капитала ОАО «Экспресс Приморья» принадлежит ОАО «РЖД», а 49% - администрации Приморского края.


Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта