Новости Владивосток

Забастовка докеров тормозит работу Ванинского порта

«Итальянская» забастовка в Ванинском морском торговом порту, инициированная Российским профсоюзом докеров, продолжается уже неделю. Как следствие, на подходе к порту скопилось около 100 неразгруженных вагонов, что грозит ВМТП значительными штрафами за простой.

Докеры вышли на «итальянскую» забастовку, добиваясь повышения зарплаты, так как их не удовлетворила реакция администрации порта на митинг 2 месяцами ранее. После акции протеста 2 декабря зарплата докеров была повышена до 60 тысяч рублей, но только для одной бригады. 

«Администрация стала рапортовать о средней зарплате в 43 тысячи, о чем и сообщают в своих официальных ответах чиновники Минтранса и правительства края, - констатирует лидер профсоюза докеров Александр Егоров. – Но из оставшихся, лишь пара бригад получают на руки чуть более 40 тысяч, моя же бригада получает 30 тысяч, с премией – 35 тысяч». Премия в 5 тысяч рублей стала регулярной после митинга 2 декабря.

3 февраля, на третий день после начала «итальянской» забастовки, генеральный директор порта Альфир Богудинов принял приказ о стимулирующих доплатах. Администрация постановила выплачивать сверху по 77 копеек за каждую дополнительно разгруженную тонну угля с 6 по 10 вагон в смену. Участники акции протеста воспринимают его как издевательство.  «Такая нагрузка подкосит здоровье даже самого здорового и крепкого мужика, - комментируют в Российском профсоюзе докеров. – А со всеми коэффициентами на руки это даст меньше 500 рублей».

По информации Российского профсоюза докеров, спустя 7 дней «итальянской» забастовки на подъезде к станции Ванинского порта скопилось уже около 100 неразгруженных вагонов с углем. «В обычное время за смену в порту на ОППК-1 разгружается около 30 – 40 вагонов на 3 крана, - объясняют в профсоюзе докеров. – Сейчас, из-за забастовки, в среднем около 12-13 вагонов на 5 кранов».

ОАО «Ванинский морской торговый порт» – градообразующее предприятие и крупнейшая в Хабаровском крае стивидорная компания, предоставляющая погрузочно-разгрузочные и сопутствующие транспортно-экспедиционные услуги. 22 грузовых причала и пирса входят в состав четырёх перегрузочных комплексов и нефтеналивного терминала. Грузооборот компании в 2010 и 2011 годах составлял около 6 млн. тонн грузов.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта