Новости Владивосток

Госдума приняла законопроект о техосмотре автомобилей во втором чтении

Госдума приняла сегодня во втором - основном - чтении проект закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". Этот документ, фактически написанный заново по сравнению с предыдущей версией, серьезно меняет действующую процедуру, на недостатки которой неоднократно указывал ранее в этом году президент РФ Дмитрий Медведев, потребовавший ее максимально упростить.
 
Суть одобренных сегодня изменений свелась к тому, что центральное место в системе техосмотра вместо ГИБДД займут страховые компании. Например, предполагается отменить штрафы за отсутствие талона ТО, но без него нельзя будет заключить договор ОСАГО.
 
Проводиться ТО будет операторами, аккредитованными профобъединением страховщиков, в то время как в изначальном варианте текста речь шла лишь о передаче техосмотра частным компаниям. Для аккредитации будет необходимо иметь "сооружения и средства технического диагностирования" и "не менее одного технического эксперта в штате". Аттестат аккредитации будет действовать бессрочно.
 
Стоимость ТО, по прогнозу главы профильного думского комитета по транспорту Сергея Шишкарева, вырастет до 3 тыс рублей. "Сегодня автомобилист платит госпошлину в размере 700-800 рублей, и сверху он доплачивает ту самую коррупционную составляющую за прохождение ТО, - заявил он сегодня журналистам. - Если же говорить о цене ТО после введения закона, то она составит 2-3 тыс рублей".
 
Согласно будущему закону, ТО будет основываться на таких принципах, как "территориальная и ценовая доступность для населения", "право выбора операторов ТО", "доступность информации о порядке и сроках проведения ТО", "конкуренция операторов ТО", а также "обеспечение качества услуг".
 
Важная новация - создание единой автоматизированной информационной системы ТО, с помощью которой будет вестись обязательный учет сведений о результатах проведения ТО. В эту базу операторам будет необходимо вносить такие данные, как, например, марка и модель машины, VIN-номер, сведения о владельце, номер, дата выдачи, срок действия талона.
 
Правила проведения ТО будет утверждать правительство, в том числе устанавливать "параметры и требования", предъявляемые к автомобилям, а также размер платы за аккредитацию в сфере проведения ТО. К компетенции федеральных органов исполнительной власти в сфере ТО отнесено "утверждение методики расчета предельной платы за проведение ТО", а непосредственно фиксировать максимальную стоимость техосмотра будут органы госвласти субъектов РФ.
 
Законопроект требует от оператора ТО "оказывать услугу, связанную с проведением ТО, любому обратившемуся вне зависимости от места жительства физлица, места нахождения юрлица, и места регистрации транспортного средства". Законодательно закрепляется его обязанность "обеспечивать сохранность автомобиля предоставленного для проведения ТО".
 
Что касается периодичности ТО, то раз в полгода его придется проходить легковым такси, автобусам, грузовым автомобилям, предназначенным для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь включая водительское. Машины старше семи лет нужно будет обследовать каждый год; возрастом от трех до семи лет – каждые два года, и, наконец, новые автомобили полностью освобождаются от ТО. Первый техосмотр новых "железных коней" будет проводиться до заключения договора ОСАГО в 4-м году с момента производства.
 
Санкции за управление автомобилем, не прошедшим ТО, предполагается отменить. Однако действующий штраф от 500 до 800 рублей сохранится для водителей такси, автобусов и маршруток. Кроме того, полиция сохранит полномочие запрещать эксплуатацию таких машин.
 
За нарушение требований аккредитации операторов ТО должностным лицам будут грозить штрафы от 10 тыс до 15 тыс рублей, юрлицам - от 50 тыс до 100 тыс рублей. Непредставление сведений в автоматизированную информационную систему повлечет санкции до 50 тыс рублей.
 
Согласно документу, в течение двух лет после дня его вступления в силу /1 января 2012 года/ ТО "может проводиться по выбору владельца транспортного средства" в местах, где он осуществляется сейчас в соответствии с законом "О полиции", или у операторов ТО.
 
Талоны, срок действия которых истек или истекает в 2011 году, "продлеваются до момента истечения срока действия договоров ОСАГО в отношении таких транспортных средств после 1 января 2012 года". Одновременно с 1 января 2012 года полностью освобождаются от ТО прицепы, имеющие разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн.
 
С 2014 года техосмотр будет производиться только операторами ТО. При этом порядок и сроки проведения ТО троллейбусов, машин военных и силовых ведомств, а также различных тракторов и "самоходных дорожно-строительных и иных машин" будут определяться правительством. 

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта