Новости Владивосток

Лозунг как тост: чем кандидаты привлекают людей на выборы (ФОТО)

Безумие Андрейченко, гаражная «Единая Россия» и тосты от Александра Щербакова и Партии пенсионеров – предвыборная агитация во всевозможных вариантах, форматах и размерах наводнила Владивосток. Некоторые из плакатов можно назвать довольно интересными, другие – типовыми, а третьи отражают используемые партиями предвыборные технологии.

Пожалуй, одна из самых интересных «находок» выборного года – политическая агитация кандидата от ЛДПР Андрея Андрейченко. Несколько месяцев назад город наводнили баннеры, сходные по исполнению с «рекламой» вакцинации: белый фон, простой шрифт и два основных цвета, синий и красный, вроде бы символизируют российский триколор. Только содержание плакатов за вакцинацию вызвало жаркие споры – у людей пытались вызвать чувство вины и таким образом стимулировать к прививке. Один из плакатов гласил «Вакцинация спасает жизни. Не беречь себя и близких — это безумие». На этом же лозунге решил сыграть и Андрейченко, который баллотируется в Государственную Думу.

«Думать, что на прожиточный минимум можно жить, а не выживать, – это безумие», «Когда детей в школах защищает один вахтёр – это безумие», «Выходить на пенсию в 65 лет на Дальнем Востоке – это безумие» и так далее. Под «безумием» красовалась фамилия кандидата, но от основного текста её отличал только наклон шрифта. Поэтому многие горожане тут же прозвали агитку «безумие Андрейченко» и даже некоторое время сомневались, сам ли кандидат разместил такие плакаты или это происки конкурентов. Как бы то ни было, плакаты запомнились.

Несколько недель назад «безумие» сменилось уже другими баннерами. На них изображён сам кандидат на фоне Золотого моста. Обыграно сочетание имени и фамилии: «Андрейченко». А также есть перечисление нескольких основных инициатив, с которыми пока ещё действующий депутат нынешнего созыва Госдумы выступает в парламенте – льготный ввоз автомобилей, дальневосточные надбавки и прочее.

Также ЛДПР разместила несколько типовых партийных баннеров с имитацией галочки с бюллетене и несколько баннеров с менее известными кандидатами – в Законодательное собрание Приморского края.

КПРФ решила сделать ставку на работу команды, поэтому на их баннерах невозможно понять, кто и куда баллотируется. Почти везде есть фото Артёма Самсонова – это кандидат в Госдуму по округу № 62. Рядом с ним – другие кандидаты, но они собираются в ЗСПК. Также в Госдуму хочет пройти Андрей Акимов – по округу № 63. Это депутат Думы Большого Камня, поэтому едва ли у него высокая узнаваемость среди жителей Владивостока. Надежда Телелюева, Наталья Кочугова и Евгений Ляшенко, депутаты Думы Владивостока, успели завоевать популярность у горожан. Встречаются также баннеры, где Самсонов соседствует с журналистом Геннадием Шульгой, а Акимов – с малоизвестной активисткой Еленой Пономарёвой. Все они выполнены в единой стилистике, на красном фоне с логотипом партии. Кстати, «портретных» баннеров коммунистов в городе очень много, несмотря на жалобы партии о том, что им «не дают размещаться».

Если говорить не о предметных, а об общих баннерах компартии, то они предлагают идти на выборы 19 сентября и голосовать за программу «10 шагов к власти народа». В частности, плакаты предлагают «ограничить плату за ЖКХ».

Кандидат в депутаты Госдумы и пока ещё действующий депутат Законодательного собрания от партии «Единая Россия» Александр Щербаков разместил тоже в общем-то типовые плакаты со своими лозунгами, которые при известных обстоятельствах больше похожи на тост. На баннерах красуются призывы «За наше Приморье! За нас с вами!», а под фамилией кандидата слова «Защита. Забота. Опыт», которые, видимо, являются личными характеристиками Щербакова. Плакаты нельзя назвать интересными или хотя бы запоминающимися.

Экс-мэр Артёма и депутат Госдумы Владимир Новиков, который баллотируется в новый созыв федерального парламента, катается на автобусах. Вернее, не он сам, а его агитационные материалы. Новиков на них изображён на фоне триколора с надписью «Служу Приморью».

А вот баннеров партии власти в городе гораздо больше, чем плакатов Щербакова и Новикова вместе взятых. И они гласят, что «Единая Россия» – это право узаконить гаражи и землю под ними, 1 миллион рублей врачам и учителям, освобождение от земельного налога для пенсионеров, дополнительное образование и так далее. В некоторых случаях выглядит уместно, в других же сочетание шрифтов веселит. Например, ярко выделяется «Единая Россия» – это бесплатное горячее питание», а что речь идёт о начальных школах и партийной инициативе, утверждённой парламентом, становится понятно, когда подходишь к баннеру поближе.

Третья часть баннеров – это так называемые кандидаты-паровозы. В политтехнологиях «паровозами» называют известных и вызывающих доверие у большей части населения людей, которые баллотируются на выборы, но в случае победы отказываются от мандата и передают его следующему по списку кандидату. Вроде и обман, а законодательством он допускается. Среди «паровозов», замеченных во Владивостоке, – министр обороны Сергей Шойгу, губернатор Приморского края Олег Кожемяко, руководитель фонда «Талант и успех» Елена Шмелёва.

Аналогичный Щербакову формат «лозунга-тоста» избрала Партия пенсионеров. Руководитель её Приморского отделения, Юлия Толмачёва, на выборы не пойдёт, в том числе, потому что уголовное дело в её отношении ещё находится в суде. В Госдуму по округу № 62 баллотируется Вячеслав Байделюк, гендиректор ООО «Веросса» (деятельность стоянок для транспортных средств). А по округу № 63 идёт Анна Сомова, проживающая в Москве и являющаяся работником ООО «Находка Ойл Бункер». Жителям Владивостока эти люди едва ли широко известны, поэтому партийные баннеры перед выборами – обезличенные.

«Тосты» Партии пенсионеров звучат так: «За детей, за внуков, за себя, за страну!» и «За повышение пенсий! За партию пенсионеров!».

«Справедливая Россия», которая после слияния с малыми партиями носит название «Справедливая Россия – Патриоты – За правду!», традиционно продолжает «балконный креатив». Растяжки партии и её кандидата Алексея Козицкого, который «за правду!», повесили на балконах домов в районе проспекта 100-летия Владивостока и на Некрасовской.

Ничего интересного или нового «эсеры» не предлагают. Отдельно в городе установлены баннеры с фотографиями лидера партии Сергея Миронова. Вероятно, он тоже является «паровозом» партии. Миронов с баннера сообщает, что «они отнимают – мы возвращаем!» без каких-либо пояснений.

Сильно выбивается из общей стилистики партии агитация кандидата в ЗСПК по 62-му округу Виталия Башко – это его изображения видят горожане на задних стёклах автобуса. Сделана агитка в светлых тонах, основной тезис звучит как «Время перемен!». Никаких отсылок к принадлежности кандидата с СРЗП. Но он тем не менее баллотируется именно от этой партии.

Агитации прочих кандидатов, например, от Партии РОСТа, «Родины» или «Коммунистов России», единичны или их вообще нет на улицах – некоторые просто не ведут никакой кампании, другие предпочитают заявлять о себе в соцсетях.


 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
Полная версия сайта