Новости Владивосток

Филиппинская актриса Анжели Баяни во Владивостоке: «Нужно делать кино искренне» (ИНТЕРВЬЮ)

Актриса театра и кино Анжели Баяни стала членом жюри XIV кинофестиваля «Меридианы Тихого». Во Владивостоке она уже второй раз — в 2013 году получила приз как лучшая актриса за фильм «Ило Ило» сингапурского режиссера Энтони Чена. Но наибольшую известность ей принесли фильмы Лав Диаса, в частности «Меланхолия» и «Норте, конец истории». VL.ru побеседовал с Анжели о национальном кинематографе, системе Станиславского и развитии независимого кино.

- Вы играли в фильмах Лав Диаса (10 сентября режиссер стал обладателем «Золотого льва» Венецианского фестиваля), которые длятся по пять-восемь часов — каково это участвовать в таких проектах?

- Лав Диас в своих фильмах использует много пространства. Но актеру всегда дает рамки, в которых тот должен находиться. При этом их можно использовать, как актеру угодно. Делай все, что хочешь. Когда я снималась в первом фильме с ним, была слегка в шоке, потому что обычно режиссеры дают очень четкие указания. А тут — практически полная свобода действий, я даже растерялась. И ты делаешь то, что считаешь нужным в этот момент. В конечном итоге, когда я смотрю его фильмы, не чувствую, что проходит пять и более часов. Я чувствую себя частью этого процесса.

- Как актеров учат играть на Филиппинах? По системе Станиславского или какой-то иной?

- На телевидении актеры придерживаются стиля Эрика Мориса. Он сосредоточен на настоящем моменте, и метод его состоит в том, чтобы выражать эмоции здесь и сейчас, очень живо. Для ТВ это хорошо подходит. Но на Филиппинах сейчас происходит подъем независимого кинематографа, ситуация меняется. То, что у нас называется стилем игры в независимом кино, и есть система Станиславского. Просто они не знают, что это так называется. Когда я не играю, я учу актерскому мастерству. И всегда говорю своим студентам, среди которых есть и известные личности: «Все, забудьте об этом своем стиле Эрика Мориса. Здесь пройдет только Станиславский. Давайте-ка менее активно выражать свои эмоции».

С подъемом независимого кино многие актеры с телевидения пытаются сниматься в артхаусе. Многие режиссеры поддерживают эту тенденцию, считается, что фильм не будет успешным, если там не будет местной телезвезды. Кинематограф ориентирован скорее на то, чтобы переходить от ТВ к более крупным проектам, нежели на то, чтобы выходить на международную сцену. Нет цели в том, чтобы сразу снять хороший фильм и показать его всему миру, продать его. В лучшем случае — отвезти картину на кинофестиваль.

- Индийское кино вот любят и смотрят по всему миру. А с Филиппинами то же самое получится?

- Конечно, это возможно. Не уверена, что так и будет. Недавно Лав Диас победил на Венецианском кинофестивале, получил Гран-при. Он всегда был известен тем, что снимает фильмы о своей стране. Возможно, продюсеры сейчас поймут, что надо продвигать что-то такое, о национальной идентичности. Ведь изначально он был более популярен за пределами Филиппин, чем на Родине.

- Кино можно снять в любой точке земного шара, но поскольку все катится к глобализации, многие режиссеры сегодня пытаются делать национальное кино по голливудским лекалам. Нужно ли, на ваш взгляд, защищать национальный кинематограф?

- Западная культура действительно очень сильно влияет на мировую. И это неизбежно. Современные режиссеры, в частности молодые, должны это понимать и принимать. Но они сейчас больше думают о том, что будет продаваться. Акцент идет на потребителя, а не на содержание. Надежда на то, чтобы искренне передавать содержание, историю. И это будет иметь резонанс в любой стране. Нужно делать кино искренне.

- Почему сейчас, не десять лет назад и не завтра, мир обратил внимание на филиппинское кино?

- Сейчас больше людей, которые готовы продюсировать независимое кино, вкладывать в него деньги и продавать за рубеж. Фильмы наших режиссеров, которые были представлены в Каннах и Венеции, были хороши и до этого. Но важно было начать — отправной точкой стала победа. Опять же теперь продюсеры стали побогаче, завели больше связей. И это для нас хорошо. Бюджеты независимых фильмов стали больше, камеры лучше. И даже маленькие фильмы — например, «Обычная семья» — попадают на крупные международные фестивали. Раньше мы не могли и мечтать об этом.

Валерия Федоренко (текст), Антон Балашов (фото).

Актуальные новости о кинофестивале, репортажи с места событий и эксклюзивные интервью — в специальном разделе XIV МКФ Pacific Meridian.

Узнать расписание сеансов и купить билеты на все ленты кинофестиваля можно на Kino.VL.ru

Актриса театра и кино Анжели Баяни стала членом жюри XIV кинофестиваля «Меридианы Тихого» — newsvl.ru В 2013 году Анжели получила приз как лучшая актриса за фильм «Ило Ило» сингапурского режиссера Энтони Чена — newsvl.ru Во Владивостоке Анжели Баяни уже второй раз — newsvl.ru Актриса рассказала о национальном кинематографе, системе Станиславского и развитии независимого кино — newsvl.ru Наибольшую известность актрисе принесли фильмы Лав Диаса, в частности «Меланхолия» и «Норте, конец истории» — newsvl.ru Актриса рассказала о национальном кинематографе, системе Станиславского и развитии независимого кино — newsvl.ru Актриса театра и кино Анжели Баяни стала членом жюри XIV кинофестиваля «Меридианы Тихого» — newsvl.ru
Актриса театра и кино Анжели Баяни стала членом жюри XIV кинофестиваля «Меридианы Тихого» — newsvl.ru В 2013 году Анжели получила приз как лучшая актриса за фильм «Ило Ило» сингапурского режиссера Энтони Чена — newsvl.ru Во Владивостоке Анжели Баяни уже второй раз — newsvl.ru Актриса рассказала о национальном кинематографе, системе Станиславского и развитии независимого кино — newsvl.ru Наибольшую известность актрисе принесли фильмы Лав Диаса, в частности «Меланхолия» и «Норте, конец истории» — newsvl.ru Актриса рассказала о национальном кинематографе, системе Станиславского и развитии независимого кино — newsvl.ru Актриса театра и кино Анжели Баяни стала членом жюри XIV кинофестиваля «Меридианы Тихого» — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта