Сегодня, 28 февраля, в сквере около центрального фонтана на набережной на деревьях «расцвели»... блины. Арт-сообщество «33+1» и событийное агентство «Да!» устроили арт-проект «Масленица». В рамках акции они развешивают на деревьях огромные блины — правда, сделанные не из теста, а из целлофана.
Около 25 блинов два парня и две девушки развесили в сквере на набережной. Появятся они на деревьях возле театра молодежи, напротив центральной площади. Будут целлофановые арт-объекты и на площади — и большие, и маленькие. Их даже планируется продавать на ярмарке местных дизайнеров в воскресенье. А за городом, на комплексе отдыха «Маяк» за Шаморой, художники сделали трехметровые «солнечные ворота» - на них ушло около 35 блинов. Художник Роман Малахов на них древнерусским шрифтом написал всякие поговорки, связанные с Масленицей...
Пока парни развешивают блины на ветки, стоят на двух стремянках, девчонки продевают лески и докрашивают «произведения искусства». Какие-то блины хорошо «прожарены», другие — чуть желтые, их будут вешать повыше, через них проходит солнечный свет. Прохожие радуются: говорят, красота. Дети даже пытаются помочь — художники не возражают. На одном из блинов известный во Владивостоке уличный художник Кирилл Бетс выводит баллончиком: «Весна пришла!» А еще на одном теперь красуется логотип сайта города VL.ru, который поддерживает мероприятия, проводимые ребятами из «33+1» и агентства «Да!»
Уберут целлофановую красоту уже 2-3 марта сами же активисты. Блины, говорят ребята, оставят себе и, может быть, повторят акцию.
Мария Никифорова, директор событийного агентства «Да!»: «Около 33 человек делали эти блины. У нас была мастерская, «блинный цех». Приходили студенты, художники, наши старые друзья... Товарищи из Уссурийска посоветовали нам, где взять десятитонную фуру с целлофаном. Большую часть мы переработали. У наших художников появились идеи сделать людей из целлофана, один мальчик захотел сделать танк к 9 мая. В чем смысл акции? На деревьях еще нет листьев — а мы развесили блины, которые символизируют, что скоро весна придет, и все расцветет. Это во-первых. А во-вторых — есть экологический смысл. Полиэтилен является одним из самых опасных загрязнителей на планете, он очень долго разлагается. И лишь 1 % всего целлофана в мире идет на вторичную переработку — мы в этом одном проценте решили поучаствовать...»