Новости Владивосток

Из озера под Артемом подняли фрагменты штурмовика и останки членов экипажа

В воскресенье, 26 января, на озере Кролевецком близ Артема состоялся подъем части фрагментов штурмовика Ил-2М-3 и были извлечены останки членов экипажа. Его осуществили бойцы поискового объединения «АвиаПоиск».

Работа по подъему фрагментов велась с помощью предоставленного тяжелого экскаватора. Также в ней приняли участие реконструкторы из военно-исторического клуба «Первый Дальневосточный фронт».

По словам командира поискового объединения «АвиаПоиск» Ярослава Ливанского, причиной катастрофы стало раздутие и разрыв ствола левой пушки, приведшие к детонации снарядов, которые взорвали крыло и привели к неуправляемому падению. Самолет входил в состав 37-го штурмового авиаполка Тихоокеанского флота, авиаполк в 1945 году размещался на аэродроме «Кролевец» и принимал активное участие в войне с Японией. Трагедия произошла 26 апреля 1945 года в 17.30 во время отработки на полигоне штурмовки наземных целей.

С помощью документов Центрального военно-морского архива установлены обстоятельства катастрофы и имена экипажа.

Экипаж в составе летчика младшего лейтенанта Аксёнова Николая Александровича и стрелка-радиста младшего сержанта Шаталова Дмитрия Степановича выполнял комплексный полет на самолете Ил-2. При стрельбе по полигону Эль-Пауза на четвертом заходе на высоте 100-150 метров летчик дал очередь из пушек. Во время этого наблюдающие стрельбу командир 37 АП майор Барбашинов и обслуживающий персонал полигона заметили сзади самолета клубок дыма, затем от самолета начали отделяться детали.

Штурмовик, не выходя из угла пикирования, перешел в левую спираль с последующим опусканием носа и увеличением крена спирали, сделав полный разворот на 360 градусов с углом 90 градусов, ударился в западный берег озера Эль-Пауза. Экипаж погиб, самолет разбился.

В акте медицинской экспертизы, содержащемся в Центральном военно-морском архиве, имеется следующая запись: «Останки тел экипажа находятся в воде на расстоянии 1,5 м от берега, на большой глубине, между мотором и бензобаком. Вскрытие тел не проводилось, так как вскрывать нечего. Тела полностью раздавлены. Представлены в виде жидкой массы, смешанной с грязью, бензином и водой. Извлечение затруднительно».

Работы по поднятию остальных фрагментов штурмовика и останков членов экипажа будут продолжены в скором будущем.

Из озера под Артемом подняли фрагменты штурмовика и останки членов экипажа — newsvl.ru Работа по подъему фрагментов велась с помощью предоставленного тяжелого экскаватора — newsvl.ru Мощному экскаватору, промерзшее до дна озеро не доставило особых сложностей — newsvl.ru Часть плечевой кости одного из членов погибшего экипажа — newsvl.ru Командир поискового объединения Ярослав Ливанский головой ушел в работу, подавая пример остальным — newsvl.ru Действовали сообща, помогая друг другу — newsvl.ru Рады были каждой поднятой детали — newsvl.ru Осознавали всю важность происходящего — newsvl.ru Расколотый бронезаголовник кабины — newsvl.ru Небольшая передышка — newsvl.ru Анатолий Колесников с магнитометром — newsvl.ru Самолет, фрагменты которого были извлечены, разбился 26 апреля 1945 года — newsvl.ru Осматривали внимательно каждый сантиметр мерзлого ила — newsvl.ru Холодный пронизывающий ветер не был помехой для поисковиков — newsvl.ru Фрагменты оборудования самолета — newsvl.ru Шестеренка — newsvl.ru Пряжка ремня — newsvl.ru Здесь начали попадаться детали с приборной панели штурмовика — newsvl.ru Воздушный баллон — newsvl.ru Блок управления радиополукомпасом — newsvl.ru Фрагмент бензобака — newsvl.ru Центральный замок пристяжной системы сиденья лётчика — newsvl.ru Гильза 12,7 мм — newsvl.ru Прибор с приборной панели в кабине летчика — newsvl.ru Рычаг управления посадочными щитками — newsvl.ru Редуктор двигателя АМ-38Ф. Лопасти срезаны при ударе — newsvl.ru Прибором обработывали местность, чтобы не упустить ни одной детали — newsvl.ru От ударов ковша об лед разлетались осколки льда — newsvl.ru Часть фрагментов разбившегося штурмовика — newsvl.ru Фрагмент шасси — newsvl.ru Один из приборов из кабины летчика — newsvl.ru
Из озера под Артемом подняли фрагменты штурмовика и останки членов экипажа — newsvl.ru Работа по подъему фрагментов велась с помощью предоставленного тяжелого экскаватора — newsvl.ru Мощному экскаватору, промерзшее до дна озеро не доставило особых сложностей — newsvl.ru Часть плечевой кости одного из членов погибшего экипажа — newsvl.ru Командир поискового объединения Ярослав Ливанский головой ушел в работу, подавая пример остальным — newsvl.ru Действовали сообща, помогая друг другу — newsvl.ru Рады были каждой поднятой детали — newsvl.ru Осознавали всю важность происходящего — newsvl.ru Расколотый бронезаголовник кабины — newsvl.ru Небольшая передышка — newsvl.ru Анатолий Колесников с магнитометром — newsvl.ru Самолет, фрагменты которого были извлечены, разбился 26 апреля 1945 года — newsvl.ru Осматривали внимательно каждый сантиметр мерзлого ила — newsvl.ru Холодный пронизывающий ветер не был помехой для поисковиков — newsvl.ru Фрагменты оборудования самолета — newsvl.ru Шестеренка — newsvl.ru Пряжка ремня — newsvl.ru Здесь начали попадаться детали с приборной панели штурмовика — newsvl.ru Воздушный баллон — newsvl.ru Блок управления радиополукомпасом — newsvl.ru Фрагмент бензобака — newsvl.ru Центральный замок пристяжной системы сиденья лётчика — newsvl.ru Гильза 12,7 мм — newsvl.ru Прибор с приборной панели в кабине летчика — newsvl.ru Рычаг управления посадочными щитками — newsvl.ru Редуктор двигателя АМ-38Ф. Лопасти срезаны при ударе — newsvl.ru Прибором обработывали местность, чтобы не упустить ни одной детали — newsvl.ru От ударов ковша об лед разлетались осколки льда — newsvl.ru Часть фрагментов разбившегося штурмовика — newsvl.ru Фрагмент шасси — newsvl.ru Один из приборов из кабины летчика — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта