Новости Владивосток

Голливудская актриса Джулия Ормонд: «Сейчас трудные времена, но мы должны находить общие для нас вещи» (ИНТЕРВЬЮ)

Голливудская актриса Джулия Ормонд прилетела во Владивосток на кинофестиваль «Меридианы Тихого». Здесь она встретилась со зрителями и представила фильм Никиты Михалкова «Сибирский цирюльник», в котором сыграла одну из главных ролей. Перед творческой встречей гостья ответила на вопросы корреспондента VL.ru.

- Ваша замечательная роль в «Сибирском цирюльнике» Никиты Михалкова запомнилась и критике, и простому российскому зрителю. А что вас лично привлекает в российском кинематографе?

- Когда меня пригласили сниматься в «Сибирском цирюльнике», я была под сильным влиянием от творчества Андрея Тарковского. Через него я любила российский кинематограф, интересовалась им. Когда получила приглашение от Михалкова, конечно, мне было интересно поработать в российском фильме.

Я испытала на себе вот эту кинематографическую школу, которая отличается от западной. Хотя Никита очень волевой режиссер, он давал актерам много свободы, давал возможность всем сотрудничать на площадке, решать творческие задачи сообща.

Я посмотрела фильмы Никиты, когда он меня пригласил — и поняла, что у него нет плохих или средних картин. Все — образцовые, потрясающие. Когда мы начали работать, меня поразило, как он снимает. Он брал какие-то маленькие детали — как в эпизоде с мышкой. Мы репетировали, репетировали, а потом снимали с пробегом мышки целую большую сцену, одним длинным кадром. Другие режиссеры достигают сходных результатов путем монтажа коротких эпизодов, а он снимал цельные сцены большими кусками.

Я работала в России и до этого. И сделала вот какой вывод. У кинематографистов нет никакой роскоши, суперсовременной техники, чего-то еще. И они должны быть особенно творческими и изобретательными, чтобы без излишеств показать высокий художественный уровень и добиться, чего они хотят.

Когда я работала в фильме «Сталин» с режиссером Иваном Пассером, мы снимали большую сцену банкета. У режиссера выскочил винтик из оправы в очках. Он не мог ничего сделать, и вся съемочная группа стала искать один малюсенький винтик. Один из русских членов команды спросил: «А вы что делаете?». Ему отвечают: «Да вот, винтик ищем». Он взял, придумал какое-то приспособление и починил очки.

- При всей вашей занятости вы все же решили приехать во Владивосток...

- Я была в России много раз, у меня появилась некая духовная связь со страной. И сейчас появилась возможность посетить Россию еще раз, увидеть город, в котором я не была.

- Вы работаете в кино с 1987 года. На ваш взгляд, что принципиально изменилось с этого времени в американском, мировом кинематографе — не с технической стороны, а с идеологической, духовной?

- В США появилось большое разнообразие. Вроде бы, стало лучше — в фильмах появилось множество героев, которых раньше не было. Но если мы говорим о студийном кино, во много раз выросло влияние моды. Существует «поп-подход» к кинематографу. Особенно женщинам сейчас хуже, меньше возможностей. Как актриса пройдет по красной дорожке фестиваля, в каком она будет наряде, насколько она молода — именно это определяет ее актерские перспективы как ничто иное. Мы не говорим о независимом кинематографе. Но женщинам в большом, студийном кино стало сложнее.

Еще, если говорить о переменах, все больше и больше внимания уделяется телевидению. С другой стороны, и качество выросло: сценарный уровень, участие в телепроектах лучших актеров и режиссеров. Опять же, появилась масса устройств. Люди смотрят кино на маленьких экранах компьютеров. Хотя дома телевизоры становятся все большего размера. То, как и на чем люди смотрят кино, начинает диктовать условия для студий — что снимать и как снимать.

- На ваш взгляд, визиты культурных деятелей могут сгладить противоречия, которые сегодня сложились между Россией и западным миром?

- Да, я думаю, что сейчас, определенно, трудные времена. Но не считаю, что это дело актеров и людей искусства — делать политические заявления. Главное, что я вижу в культурном обмене, в визитах актеров — возможность общаться с людьми на человеческом уровне. Очень важно для всех нас находить общие вещи, а не зацикливаться на противоречиях. Это принцип моей работы — искать общие ценности и интересы.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта