Новости Владивосток

«Не хватает профессионалов и техники» — чиновники и члены фильмкомиссий обсудили развитие кинематографа во Владивостоке (ФОТО)

Во вторник, 15 сентября, в конференц-зале гостиницы «Азимут – Владивосток» прошел круглый стол на тему «Свободный порт Владивосток: новый стимул к развитию киноиндустрии в регионе». В мероприятии приняли участие создатели и вдохновители фильмкомиссии города, их коллеги и гости фестиваля «Меридианы Тихого» из Южной Кореи, а также представители органов городской и краевой власти.

На круглом столе затронули тему грядущих перемен – в октябре Владивосток и ряд муниципальных образований края станут особой, уникальной зоной, которая коснется всех сфер жизни. По мнению участников, режим порто-франко сделает регион привлекательным и для киноиндустрии.

Круглый стол начался с исторической справки. О том, как из разгульного портового города южнокорейский Пусан превратился в законодателя киномод, по крайней мере, в азиатском пространстве, рассказал президент AFSNET (Азиатская сеть фильмкомиссий) О Сок Гын:

«Наша первая фильмкомиссия была основана в 1999 году. Возможно, некоторые из присутствующих помнят, каким был Пусан до этого времени. Это был разгульный портовый город без какой-либо культуры. Там гуляли и веселились. По этой причине из Пусана уезжали. В кинотеатрах показывали только боевики и эротику. Там не то, что не могли делать кино, там даже думать об этом не могли. Создание фильмкомиссии положило начало культурной революции нашего города. Организация, созданная в Пусане, стала первой и в Корее. Сейчас она одна из крупнейших во всей Азии.

Мысль создать в Пусане собственный кинофестиваль была воспринята скептически. Кто к нам приедет? Кому это интересно? Вся культурная жизнь Кореи на тот момент протекала в Сеуле. И даже там снимали один-два фильма в год. Теперь в Корее снимается около 130 фильмов в год, при этом 40% из них делают в Пусане.

Сейчас пусанский кинофестиваль считается одним из лучших в мире. И при этом остается независимым. В самом начале власти даже не знали о проведении фестиваля, не имели никаких контактов с организаторами».

По словам О Сок Гына, развитие сети фильмкомиссий дало толчок к развитию киноиндустрии в стране. В Корее стало сниматься много фильмов, появилось соответствующее образование, техника и технологии. Сейчас миру известен термин «корейская волна» – быстрый рост популярности корейской индустрии развлечений, куда входит и кинематограф.

Фильмкомиссия Пусана пришла к выводу, что выписывать технику из Сеула дорого, и купила свою. Снимать гостиницы для съемочной группы дорого – купили жилье. Организация также занимается получением разрешений на проведение съемок – нужен ли в кадре кабинет мэра или необходимо на пару дней перекрыть мост.    

В Азиатскую сеть фильмкомиссий сейчас входит 21 страна, а в Южной Корее действует 11 кинокомпаний. Владивостоку до таких высот еще расти и расти, хотя, как признают участники круглого стола, потенциал у города огромный.

Дмитрий Шевцов, директор фильмкомиссии Владивостока: «Киноиндустрия во Владивостоке есть. Но и проблемы есть тоже. Некоторые российские режиссеры готовы приехать сюда и снимать здесь. Например, проект "Воин" Федора Бондарчука – сценарий написан под Владивосток. Но из-за дороговизны билетов в осенний сезон все владивостокские сцены пришлось снимать в Калининграде.

Если наши корейские гости говорят, что дорого везти оборудование из Сеула в Пусан, то представьте, насколько дорого привезти его из Москвы во Владивосток. Тем не менее, за последние годы город принял участие в ряде отечественных и зарубежных кинопроектов.

На мой взгляд, имидж Владивостока должен стать выигрышным. Это привлечет сюда туристов, а значит, и кино. Владивосток должен стать брендом. Надо, например, участвовать в Location Trade Show, в которых и продаются локации. Ведь до сих пор у наших зарубежных коллег живы стереотипы о том, что у нас здесь закрытый военный город. Что здесь холодно и нет никаких перспектив».

Тем не менее, Владивосток остается одним из немногих российских городов, где съемки ведут и отечественные, и зарубежные компании. Однако Андрей Ракунов, российский продюсер, углубился в детали. По его словам, Владивосток скоро вновь станет съемочной площадкой для игрового проекта, детали которого пока не разглашаются.

«Оборудование приходится брать в Пусане. И хорошо, если в Пусане, а не в Москве. Это гораздо дороже. Здесь нет настоящей школы, а значит, нет и профессионалов, способных, например, создать фестивальный рекламный продукт. Их тоже приходится привозить. Если бы все это имелось во Владивостоке, то деньги, которые мы сейчас собираемся потратить, остались бы в городе. А регион необходимо показать через кино. Он прекрасен, он кинематографичен, однако ему нужно создать хотя бы базовые условия».

Выслушав других спикеров, в беседу вступил вице-губернатор Приморского края Сергей Нехаев: «Мы стараемся со своей стороны помогать съемочному процессу в городе. Для нас съемки кино во Владивостоке выгодны, потому что это реклама для города. Есть, разумеется, свои сложности: реорганизация транспортного потока, людского потока, прочие аспекты. Все это важно и сложно.

Когда Владивосток станет свободным портом, то есть уже в октябре, здесь будет создаваться большой туристический хаб. Мы заинтересованы в том, чтобы туристы, путешествующие через Владивосток транзитом, задерживались здесь. Кстати, если вы помните, изменения коснутся не только Владивостока. В зону свободного порта войдут 15 муниципальных образований, а значит, появится 15 точек для въезда.

Киноиндустрия – это, в первую очередь, бизнес. А следовательно, как и любой другой бизнес на территории свободного порта, получит определенные преференции. Можно будет ввозить оборудование без таможенных сборов. Местная рабочая сила станет конкурентоспособной, потому что будут убраны или уменьшены некоторые платежи, например, размер страховых выплат будет снижен с 30% до 7.6%».

За время встречи стало понятно, что представители киноиндустрии, как и многие другие, ждут изменений, которые начнутся в регионе с появлением свободного порта. Чиновники подчеркивают – законодательство в этой области на первых порах будет изменяться достаточно легко ввиду собственной новизны, так что, по их словам, диалог с властью на различных уровнях обещает быть продуктивным.

Узнать расписание киносеансов и купить билеты можно в разделе кинофестиваля на Kino.VL.ru.

О Сын-хван и Дмитрий Шевцов — newsvl.ru О Сок Гын, президент AFSNET — newsvl.ru Александр Долуда, учредитель фильмкомиссии Владивосток — newsvl.ru О Сын-хван, продюсер — newsvl.ru Дмитрий Шевцов, директор фильмкомиссии Владивосток — newsvl.ru Марина Ильина, управление экономики администрации Владивостока — newsvl.ru Сергей Нехаев, вице-губернатор Приморского края — newsvl.ru Андрей Ракунов, продюсер — newsvl.ru Круглый стол был посвящён развитию киноиндустрии во Владивостоке — newsvl.ru
О Сын-хван и Дмитрий Шевцов — newsvl.ru О Сок Гын, президент AFSNET — newsvl.ru Александр Долуда, учредитель фильмкомиссии Владивосток — newsvl.ru О Сын-хван, продюсер — newsvl.ru Дмитрий Шевцов, директор фильмкомиссии Владивосток — newsvl.ru Марина Ильина, управление экономики администрации Владивостока — newsvl.ru Сергей Нехаев, вице-губернатор Приморского края — newsvl.ru Андрей Ракунов, продюсер — newsvl.ru Круглый стол был посвящён развитию киноиндустрии во Владивостоке — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта