Новости Владивосток

Режиссер Режис Варнье: «Есть нечто особенное в походе в кинотеатр» (ФОТО; ИНТЕРВЬЮ)

Французский режиссер и сценарист Режис Варнье, член жюри кинофестиваля «Меридианы Тихого», обладатель премии «Оскар» (фильм «Индокитай») прилетел во Владивосток 12 сентября. Во вторник корреспондент VL.ru побеседовал с мастером о национальном кинематографе, телесериалах и кино «беженцев».

— У нас, как вы знаете, фестиваль в основном азиатского кино. Как считаете, оно понятно европейскому зрителю? Вот вам, например?

— Да, но я бы не стал все фильмы собирать в одну кучу. Есть японские, корейские, китайские, гонгконгские, тайские, камбоджийские киноленты и так далее. Вы же не говорите «европейское кино». Нам во Франции повезло: в страну импортируется много фильмов, которые мы можем посмотреть. Не только во время фестивалей, но и круглый год. Можно смотреть фильмы из разных стран Азии. И многие из нас уже привыкли к тому, что вы называете азиатским кинематографом.

— Как считаете, можно ли сегодня говорить о кризисе национального кинематографа — русского, французского, итальянского, допустим? Люди массово идут на голливудские ленты.

— Да, некоторым локальным киноиндустриям — в Германии, Италии, Испании, например, — вторжение голливудского кинематографа нанесло определенный урон. Франция сопротивляется. У нас есть государственная программа по поддержке национального кино. Мы выпускаем около 180 фильмов разных жанров в год — от малобюджетных до больших кинолент с большим бюджетом. Это гораздо больше, чем в Испании или Италии.

— Сегодня Европу наводнили мигранты.

— Беженцы. Не люблю слово «мигранты».

— Они настолько сливаются с местным обществом, так ассимилируются, что даже начинают снимать кино. Тот же Фатих Акин — немецкий режиссер турецкого происхождения, Рамзи Бедиа — французский кинодеятель с алжирскими корнями. Такое проникновение «беженцев» не грозит преобразовать кинематограф до неузнаваемости?

— Да, такие режиссеры и у нас в стране есть Не думаю, что они угрожают кинематографу. В нашей индустрии много не только режиссеров, но и операторов, художников по костюмам, актеров из ЮАР или бывших колоний Франции в Индокитае. И теперь они часть французской истории. На мой взгляд, такой опыт — это не когда ты отнимаешь что-то от чего-то, а когда ты прибавляешь.

— Сегодня в мире повсюду существуют очаги напряженности: Украина, «беженцы» в Европе. Кинематограф должен откликаться на эти актуальные события? Или вечных тем вроде любви и жизни-смерти достаточно?

— И то, и другое. Если ты чувствуешь, что хочешь о чем-то говорить — надо это делать. Не стоит быть оппортунистом и о чем-то говорить только потому, что так сложились обстоятельства. Но можно же снимать документальное кино или репортажи. Для телевидения, например.

— Что сейчас происходит с киноиндустрией, на ваш взгляд? Она стагнирует или развивается?

— Сейчас сложно говорить о кино, не затрагивая сериалы. Количество их растет. Все жанры и стили кинематографа постепенно перетекают в телепродукцию. Лучшие продюсеры, сценаристы сейчас работают на ТВ. И люди хотят смотреть сериалы. Что не так с голливудскими фильмами — они нацелены на подростков и молодежь от 15 до 25 лет. А если тебе 35-40, и у тебя есть образование? Такие люди предпочитают сидеть дома и смотреть сериалы. Сейчас есть прекрасно сделанные сериалы. И они дают больше свободы сценаристу. Можно говорить на разные темы, затрагивать разные проблемы. Как, скажем, «Секс в большом городе» - он изначально создавался для телевидения, только потом из него сделали фильм. Или политический сериал «Карточный домик». Они очень разнообразны.

Оборудование, на котором мы смотрим кино дома, становится все более и более продвинутым. Что мы можем сделать? Хорошее шоу по телевизору можно смотреть всей семьей. Вместо того, чтобы платить по $10 за каждый билет, да еще и няньку для детей нанимать. Но кино еще существует. Потому что есть нечто особенное в походе в кинотеатр. В том, чтобы разделить свои эмоции с сотнями людей. Людям нравится переживать вместе. Вот об этом — кино.

Валерия Федоренко

Узнать расписание киносеансов и купить билеты можно в разделе кинофестиваля на Kino.VL.ru.

Оскароносный французский режиссер Режис Варнье рассказал о национальном кинематографе, телесериалах и кино — newsvl.ru Французский режиссер и сценарист Режис Варнье, член жюри кинофестиваля «Меридианы Тихого», обладатель премии «Оскар» за фильм «Индокитай» прилетел во Владивосток 12 сентября — newsvl.ru Варнье считает, что голливудский кинематограф нанес французской киноиндустрии определнный урон, после чего была создана госпрограмма по поддержке национального кино — newsvl.ru "Есть нечто особенное в походе в кинотеатр. В том, чтобы разделить свои эмоции с сотнями людей", - говорит француский режиссер — newsvl.ru
Оскароносный французский режиссер Режис Варнье рассказал о национальном кинематографе, телесериалах и кино — newsvl.ru Французский режиссер и сценарист Режис Варнье, член жюри кинофестиваля «Меридианы Тихого», обладатель премии «Оскар» за фильм «Индокитай» прилетел во Владивосток 12 сентября — newsvl.ru Варнье считает, что голливудский кинематограф нанес французской киноиндустрии определнный урон, после чего была создана госпрограмма по поддержке национального кино — newsvl.ru "Есть нечто особенное в походе в кинотеатр. В том, чтобы разделить свои эмоции с сотнями людей", - говорит француский режиссер — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта