Новости Владивосток

Карен Шахназаров: «Не вижу никакого смысла создавать киностудию во Владивостоке» (ИНТЕРВЬЮ)

Президент «Меридианов Тихого» Карен Шахназаров во Владивостоке пробудет до понедельника. В программе «Ретроспектива» будут показаны его фильмы «Город Зеро», «Белый тигр», «Цареубийца» и Курьер», в воскресенье он проведет творческую встречу со зрителями в кинотеатре «Океан». Перед открытием кинофестиваля режиссер ответил на вопросы VL.ru.

—  Карен Георгиевич, вы, наверняка, знаете, что у нас фестиваль независимого, артхаусного кино. Приезжают режиссеры и актеры, о которых «простые смертные» почти не знают. В этой связи хочется спросить про перспективы таких «артхаусных фестивалей» в небольших городах.

— Думаю, у Владивостока есть перспективы. Город сам по себе такой... На меня произвел замечательное впечатление. Я даже проехал. Такие города вообще для фестивалей созданы. Плюс к этому расположение — тут тебе и Китай, и Корея, весь Азиатско-тихоокеанский регион. В то же время — это Россия. Поэтому, мне кажется, что во Владивостоке перспективы есть, «Меридианы» могут вырасти в хороший большой фестиваль. Уж не знаю насчет программы. Но она же меняется. Сегодня артхаус, завтра не артхаус... (смеется)

— У нас уже 13-й год артхаус!..

— Это и правильно, наверное. Надо с чего-то начинать. Но это зависит от того, как дальше ситуация развернется. Приезжают же сюда иностранцы, я смотрю. И довольно серьезные. Между прочим, у вас серьезнее гости, чем на Московском фестивале. Вы посмотрите, кто в этом году в Москву приехал, и кто к вам!

— Как считаете, азиатское кино в силу разности менталитетов понятно европейскому, русском зрителю? Ведь кино у азиатов... Странноватое...

— Артхаусное кино вообще непонятное. Что азиатское, что не азиатское. А в целом — азиаты не люди что ли? Они так же думают, так же мыслят. Я не вижу проблемы. Вопрос в другом: хорошее кино или нет. Хорошее всем понятно.

— Сами что посмотрите на кинофестивале?

— Я с программой ознакомился, но приехал, к сожалению, ненадолго. Послезавтра уже улетаю. Ни с чем не познакомлюсь, увы, дел очень много. Но я давно обещал прилететь во Владивосток. Да и сам хотел посмотреть город. Но не могу остаться.

— Но вы ведь раньше сюда приезжали? В одном из ваших фильмов есть кадры из нашего города...

— Да, в фильме «День полнолуния» был снят Владивосток. Но мы тогда оператора послали. Сам я не приезжал. Мне нужно было несколько кадров видовых. Сам хотел поехать, но не получилось.

— Много сейчас говорят о возрождении Ялтинской киностудии в Крыму. Но еще до этого были разговоры о возрождении «Дальтелефильма».

— Но ведь у вас было документальное кино? Не игровое?

— В основном, конечно, документальное. Но несколько игровых фильмов здесь сняли - «Хлеб» и «Кирказон» Альберта Масленникова, «Алька и старый капитан» Шепшелевича. Они совсем неизвестные.

— Сейчас куда ни приедешь — во всех регионах России заходит речь о том, что нужна киностудия. Поверьте, я уже довольно давно являюсь директором студии (киноконцерна «Мосфильм» - прим. VL.ru). Кстати, единственной рентабельной в стране, которая бюджетных средств с советских времен не получала. Да, и она модернизируется. Но это, поверьте, очень сложно. «Мосфильму» это удается во многом потому, что он расположен в Москве. Причем даже не за счет кино, а за счет телепродукции — мы очень много работаем с телевидением. Это общемировая тенденция. Большие студии, прежде всего, работают на телевидение — в Америке, Европе, везде. Сегодня только на кино невозможно сделать рентабельную студию. И вообще, создать киностудию — очень дорогое удовольствие. И я не вижу никакого смысла делать это во Владивостоке. Кино развивать — совсем другое дело, это можно делать без всякой студии.

— Как развивать-то?

— Ну вот ваши относительные соседи — якуты — весьма успешно с этой задачей справляются. Они по семь-восемь картин в год делают. Между прочим, и на фестивалях якутское кино показывают, и в прокат идет. Ребята очень толковые там. В прокат идет их продукция. В общероссийский прокат не очень, но в Якутии их смотрят...

— За счет национальной составляющей?

— Нет, у них нет такой позиции, что это — национальный проект. Это — жизнь Якутии. Там не важно, якут это или русский - это не этнографические вещи, это нормальное кино. Когда им что-то сложное нужно, они приезжают к нам на «Мосфильм» - перезапись или что-нибудь особенное. Дешевле потратить деньги на билеты и какие-то услуги, чем строить студию.

Сегодня есть цифровые камеры высокого качества, это совсем другое дело. Даже не нужна обработка пленки! Есть всевозможная техника для создания съемок. Все современные картины снимаются в основном в интерьерах. Для этого не нужна студия. Для этого кадры нужны — вот что! Развивать кинематограф на Дальнем Востоке я бы начал с того, что договорился со ВГИКом, оплатил обучение 10-15 ребятам с региона.

— Так они ж не вернутся!

— Ну заставить... Почему же, если им дадут возможность снимать здесь после этого — вернутся! Кто-то останется, а кто-то, зная точно, что у него будет три-четыре картины, вернется. Начинать надо с малобюджетных фильмов. Это не так сложно. А городить студию, которая потом будет не нужна. А где? Рынка здесь нет. Кто будет на ней работать? Нельзя строить студию и делать на ней по две картины в год. Чтобы она работала, надо иметь, как у нас, больше сотни проектов. И около 80 из них — телевизионные. Повторяю — совершенно не обязательно вбухивать деньги в строительство. Лучше их потратить с умом, на подготовку специалистов и приобретение мобильной техники. Но это лично мое мнение.

Валерия Федоренко

Узнать расписание киносеансов и купить билеты можно в разделе кинофестиваля на Kino.VL.ru.

Что посмотреть на «Меридианах Тихого»: выбор редакции VL.ru

Президент «Меридианов Тихого» Карен Шахназаров во Владивостоке пробудет до понедельника — newsvl.ru
Президент «Меридианов Тихого» Карен Шахназаров во Владивостоке пробудет до понедельника — newsvl.ru

Последние новости

07:00, 21 октября 2019
Рубрика: Владивосток
Сегодня во Владивостоке 14…16 °С
18:00, 20 октября 2019
Рубрика: Общество
Астрологический прогноз на понедельник

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта