Новости Владивосток

Pacific Meridian: участники конкурсной программы рассказали о своем кино

15 сентября в зале «Даймонд» отеля «Хёндэй» прошла пресс-конференция с участниками конкурсной программы Восьмого кинофестиваля «Меридианы Тихого». Эта пресс-конференция является предпоследней для участников конкурсной программы - на ней присутствовали Хо Юхан и Лорна Ти (Малайзия), режиссёр и продюсер фильма «В конце рассвета», актриса Юлия Ауг (Россия), фильм «Овсянки», режиссёр фильма «Безграничные возможности», Стивен Канарис (Австралия), режиссёр фильма «Выход» Чжоу Чжи Вей (Сингапур), продюсер фильма «Парень за 6,5 долларов» Венди Катберт (Новая Зеландия), режиссёр фильма «Будь со мной» Канг Джин-А (Южная Корея).

Вопрос к Лорне Ти. Предполагалось, что Вы примете участие в кинофестивале в составе международного жюри, но когда Ваш фильм прошёл отбор, перед Вами встал выбор – жюри или участие. Как трудно далось это решение?

- Это решение далось мне достаточно легко. Выбрала конкурс, потому что как продюсер я заинтересована в том, чтоб фильм увидели зрители. Но с другой стороны, работая в жюри, я имела бы возможность посмотреть больше фильмов. Так что этот выбор и сложный, и простой одновременно.

Фильм «В конце рассвета» стал откровением даже для отборщиков на кинофестиваль. Как его приняли в Малайзии?

- По этому поводу было много сомнений. Опасались проблем с цензурой. Но когда актриса, сыгравшая мать, получила награду «За лучшую женскую роль», потом нас приняли в Гонконге и Китае, мы решили продвигать фильм в Малайзии. То, что в фильме сыграли два голливудских актёра, тоже сыграло свою роль.

Вопрос к Юлии Ауг. Тяжело ли Вам было при работе над «Овсянками»?

- Этот фильм снят по сценарию, который написан по повести Дениса Осокина. На мой взгляд это одно из сильнейших произведений современности, а читаю я не мало. Эта история особенная, отличается от остальных. Когда я прочитала сценарий, меня накрыла волна эмоций. А по поводу съёмок в откровенных сценах: мы, снимая фильм, не думали об эротике. Фильм этот языческий, а в язычестве принимается не только душа, но и тело. Важны и разговор тела, и разговор душ. У меня изначально не было вопроса, играть в этом фильме или нет. Был вопрос, как достоверно и правдиво показать эти эмоции, переживания, ведь плёнка впитывает в себя всё, даже ложь и фальшь. А чтоб не было этой фальши, надо пропустить природу через себя.

А какова эта природа, то предназначение женщины, основываясь на этот фильм?

- Я сейчас говорю от лица своей героини, не от себя. Женщина – это некое зеркало, отражение природы и отражение мужчины. Но это зеркало не застывшая гладь, а вода. При чём даже не морская, а речная. Эта природа может впустить в себя, а может даже и не выпустить.

От чего всё-таки умерла героиня? И почему ходили слухи, что она не любит своего мужа?

- Бывает так, когда тебя любят так сильно, что сначала ты просто позволяешь себя любить, а потом этой любви становится так много, что она заполняет всё пространство вокруг, и уже физически ты ощущаешь нехватку воздуха. Так случилось и с героиней. Она умерла от того, что ей перестало хватать воздуха. Отсюда же вытекает ответ на второй вопрос. Когда у тебя нет воздуха и свободы, ты никак не можешь проявить свою любовь. От этого возникают разные слухи.

Вопрос к Вэнди Катберт. Смотря фильм «Парень за 6,5 долларов», чувствуется, что этот мальчик вполне самодостаточен. Не давал ли он советов режиссёру, как снимать некоторые моменты?

- Это очень необычный мальчик. То, как он вёл себя на площадке, заслуживает отдельного внимания.

Где Вы его взяли?

- Поиски актёра на главную роль были очень длительными. Мы просмотрели около четырёхсот мальчиков - ни одного подходящего. И тут обратили внимание на сына одного человека из съёмочной группы - посмотрели друг на друга и поняли, это ОН. Удивительно, что он был всегда рядом, а мы не обращали на него внимание.

В кого превратится актёр, сыгравший в фильме «Парень за 6,5 долларов» главного героя, через 15-20 лет? Нет ли желания снова снять фильм с ним повзрослевшим?

- Он не думает об актёрской карьере. Закончился этот проект, а вместе с тем и карьера Оскара, как актёра.

Вопрос к Стивену Канарису. Ваш фильм – тонкое психологическое исследование, у Вас есть специальное медицинское образование?

- Нет, специального образования нет, но человеческий ум и его возможности всегда завораживали меня.

В России короткометражные фильмы становятся популярнее. Как короткометражки находят своего зрителя в Австралии?

- Большую роль в этом играют фестивали. Есть, конечно, и кабельное телевидение, транслирующее короткометражные фильмы, но оно имеет ограниченное количество зрителей.

Снимая фильм «Безграничные возможности», не боялись, что не сможете реализовать свои планы, хотя бы потому что главного героя играет не актёр?

- Я испытывал страх. Первый человек (тоже даун), которого мы нашли, не справился. А со вторым мы беседовали два часа, потом он убежал, но вернулся. Это было испытанием.

Вопрос к Хо Юхану. Когда Вы снимали свой фильм, думали ли Вы о том, чтоб сделать это в чьей-либо манере?

- Нет. Я в то время смотрел фильм Клинта Иствуда. Возможно, в моей манере что-то его отразилось, но это не копирование.

Ваш следующий фильм тоже будет проблемным?

- Нет, это будет другое кино. Будет комедия ужасов. Конечно, не о зомби, но о многих других вещах.

Вопрос к Канг Джин-А. Как получилась такая щемящая картина? Это изначально был такой сценарий или что-то изменилось во время съёмок?

- Главный герой очень скучал по своей девушке. Когда она умерла, он жил прошлым. А в конце он понимает, что ждёт вовсе не её, а другого человека. Это не грустное кино, потому что героиня приходила к своему парню в сложные для него моменты, поддерживала его.

Вопрос к Чжоу Жи Вэй. Возможен ли полнометражный дебют? И что это будет – так же о семье или что-то другое?

- Фильм «Выход» - мой первый короткометражный фильм. Я уже снял вторую короткометражку, которая будет показана на кинофестивале в Пусане. И, думаю, это будет не последняя моя работа. Если я сниму полный метр, то он тоже будет о человеческих отношениях.

Ваш фильм очень трогательный. Не часть ли это Вашей личной истории?

- Да, есть в этом что-то личное. Мои дедушка и бабушка умерли, когда я учился в школе. У нас были очень близкие отношения. Я очень скучаю по им. Но сама история выдумана.
Pacific Meridian: участники конкурсной программы рассказали о своем кино — newsvl.ru Pacific Meridian: участники конкурсной программы рассказали о своем кино — newsvl.ru Pacific Meridian: участники конкурсной программы рассказали о своем кино — newsvl.ru Pacific Meridian: участники конкурсной программы рассказали о своем кино — newsvl.ru Pacific Meridian: участники конкурсной программы рассказали о своем кино — newsvl.ru Pacific Meridian: участники конкурсной программы рассказали о своем кино — newsvl.ru
Pacific Meridian: участники конкурсной программы рассказали о своем кино — newsvl.ru Pacific Meridian: участники конкурсной программы рассказали о своем кино — newsvl.ru Pacific Meridian: участники конкурсной программы рассказали о своем кино — newsvl.ru Pacific Meridian: участники конкурсной программы рассказали о своем кино — newsvl.ru Pacific Meridian: участники конкурсной программы рассказали о своем кино — newsvl.ru Pacific Meridian: участники конкурсной программы рассказали о своем кино — newsvl.ru
Полная версия сайта