Новости Владивосток

Фильм «Золотое сечение» представил Владивостоку Сергей «Африка» Бугаев

Если верить крайне недостоверным свидетельствам современников, когда-то давным-давно Сергея «Африку» привез в Питер из Новороссийска Борис Гребенщиков. Потом «Африка» понял, что он художник – по времени это совпало со знакомством с гуру неоромантизма Тимуром Новиковым. Впрочем, тогда Новиков еще не был никаким гуру и мэтром, а выставлял собственные работы в собственной же галерее в ленинградской коммуналке. Потом «Африка» познакомился с одним из лучших джазовых пианистов мира Сергеем Курехиным (которого, впрочем, в Северной столице чересчур всерьез никогда не принимали) и понял, что он еще и музыкант – нашлось место в курехинской «Поп-механике», а после и в «Кино». Вслед за этим Бугаев снялся у Сергея Соловьева в «Ассе» - «здравствуй, мальчик Бананан!» - и понял, что он еще и актер. Следующая роль «Африки» пришлась на 1992 год – в квинтэссенции кинобезумия режиссера Сергея Дебижева «Два капитана-2» под музыку того же Курехина. Спустя 18 лет за тысячи километров от Петербурга Сергей «Африка» представил зрителям Владивостока на кинофестивале «Меридианы Тихого» фильм «Золотое сечение» того же Дебижева, в котором сыграл роль «ангела-хранителя» главного героя (Алексея Серебрякова). Критики уже окрестили картину «ответом «Коду да Винчи», а сам Бугаев перед показом по-детски непосредственно признается: «очень хочу посмотреть фильм». Такое ощущение, что он и сам его еще не видел.

А посмотреть есть на что. Проект получился многострадальным: по словам продюсера Вячеслава Тельнова (кстати, председателя жюри VIII МКФ «Меридианы Тихого»), работа над «Сечением» началась больше 4 лет назад, когда Сергей Дебижев принес ему сценарий. Однако деньги на фильм удалось найти не сразу: помогли государственный грант и понимающий надежный инвестор.

В главной роли «Золотого сечения» снялся Алексей Серебряков, который стремительно входит в обойму первых киногероев отечества. Не обошлось и без «завулона» Виктора Вержбицкого, и без Михаила Ефремова (после ухода из жизни Андрея Краско он, пожалуй, главная персона киноэпизода), и даже без Ренаты Литвиновой. За кадром звучит музыка БГ – тут режиссер Дебижев явно передает привет питерской молодости. А на экране – Камбоджа, Франция, Италия и все тот же Питер – глаз радуется: прямо National Geografic, а не кино. Плюс «Африка», само собой.

Сюжет пересказывать нет практически никакого смысла. Во-первых, за спойлеры в приличном обществе принято бить. Во-вторых, сюжет в «Сечении…» явно уступает визуальному ряду, а в-третьих, тем, кто не видел фильма, пересказывать историю с сокровищами псевдо-умершего предка героя Серебрякова и их поисками по всему миру просто бесполезно. Тут надо смотреть – снято действительно красиво. Жаль только, что финала у фильма как бы и нет. То есть он, конечно, кончается – но об этой концовке забываешь спустя пять минут после выхода из кино. Помнится только Рената Литвинова с мундштуком во рту, суровый взгляд Серебрякова и сцены поедания камбоджийских «деликатесов». Ну и «Африка», само собой. 

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта