Новости Владивосток

Веселье через экран: как проводят онлайн-корпоративы в период пандемии (ОПРОС)

Из-за распространения COVID-19 и ограничений Роспотребнадзора приморские компании отказываются от массовых новогодних корпоративов или меняют их на онлайн-мероприятия. Если планёрки, совещания и конференции в дистанционном формате за год стали делом привычным, то праздники перед экраном компьютера — новый опыт как для местных работодателей, так и для их сотрудников. Как проходят новогодние корпоративы в условиях пандемии и насколько изменилась event-индустрия, VL.ru рассказали организаторы праздников.

Напомним, из-за эпидемиологической обстановки работодателей обязали ограничить проведение новогодних корпоративов. Запрещено собирать мероприятия с участием более 20 человек и праздновать после полуночи. Но не все компании готовы полностью отказаться от командообразующих мероприятий перед Новым годом, тем более если коллектив большой, а сотрудники несколько месяцев просидели на удалёнке.

Дистанционно или никак

Как признаются организаторы мероприятий, онлайн-праздники — относительно новый опыт для приморских компаний, да и не все event-агентства ранее работали с таким форматом. До пандемии корпоративы на удалёнке для приморского бизнеса были скорее вынужденным исключением, чем правилом. Из-за пандемии подходы к праздникам пришлось пересмотреть и заказчикам, и исполнителям.

Основатель агентства событий Event Kitchen Анастасия Артюк рассказывает, что сначала признавала только мероприятия в живом формате. Но когда в марте все оказались на самоизоляции, изменила свою точку зрения.

«Я в организации мероприятий больше 5 лет, а агентству 3 года. За это время у нас были только очные мероприятия. Пандемия дала возможность по-новому посмотреть на сферу, оценить возможности и предложить клиентам формат онлайн-событий. В этом году мы провели пять онлайн-мероприятий, сделали обзор различных площадок под свои задачи и уверены, что онлайн, хоть и не заменит офлайн, но всё же это очень хорошее решение», - считает Анастасия Артюк.

Ведущий и stand up-комик Эдвин Багдасарян рассказывает, что корпоративы на удалёнке — идея не новая и практикуется уже давно.

«Первое онлайн-мероприятие мы провели пять лет назад. Такой формат был выбран потому, что нужно было вещать на всю страну. Сейчас, в связи с карантином и всей этой ситуации с коронавирусом, очень много запросов на онлайн-мероприятия. Работа event-индустрии изменилась. Если раньше проводились мероприятия на 400 человек, то сейчас это маленькие — для 20 человек, выезды на квартирники, камерные мероприятия или онлайн-формат. Есть даже такие клиенты, которые переносят свои праздники на 2021 год. Сейчас мы начали держать курс в сторону интернета. Спрос на новогодние онлайн-корпоративы большой. Но остались и те компании, которые в этом году проводят корпоратив в привычном формате».

Денис Головко, генеральный директор агентства коммуникаций «Артель», вспоминает, что весной, когда случился первый локдаун, event-индустрия начала рушиться: «Агентства сами инициировали онлайн-формат мероприятий и пошли с такими предложениями к клиентам. Во Владивостоке этот рынок ещё в зачаточном состоянии.

Онлайн-корпоративы — абсолютно новый и непонятный для многих продукт. Кто-то думает, что онлайн полная чушь и ерунда и не стоит тратить на это бюджет. Но нужно понимать, что онлайн и офлайн нельзя сравнивать. Сейчас встаёт выбор — либо не делать вообще ничего, либо делать коммуникацию с сотрудниками онлайн. Такой формат не закончится в 2020 году. Когда наступит 2021-й, мы не заживём как раньше. Мы уже живём в новом мире, и нам нужно под него подстраиваться».

Экономия под вопросом

Из-за длительного простоя во время ограничений значительная часть компаний понесла убытки и была вынуждена сокращать бюджет на необязательные траты, в том числе на корпоративы.

Может ли онлайн-формат ещё и сэкономить финансы, в этом вопросе мнения организаторов мероприятий разошлись.

С одной стороны, действительно, для онлайн-праздника не обязательно арендовать ресторан или другую площадку, нет никаких затрат на праздничный стол, алкоголь, украшение зала и костюмы. Всё это в прошлые годы оттягивало значительную часть праздничного бюджета. С другой — появляются новые статьи расходов.

По словам Анастасия Артюк, в некоторых случаях праздники на удалёнке помогают сократить бюджет и одновременно расширить границы присутствия.

Эдвин Багдасарян рассказывает, что если мероприятие проводится онлайн, то цена может даже увеличиться из-за технического оснащения, камер и операторов. Но в целом такое событие может быть дешевле традиционного корпоратива на 10-15%.

В свою очередь Денис Головко отмечает, что дешевизна онлайн-мероприятия — это миф. «Онлайн — это просто форма взаимодействия между зрителем и организатором. Для него организатор может строить сцену или зал, может подключать дополнительную реальность, также может происходить доставка ланчбоксов с угощениями или реквизита для сотрудников компании. Онлайн-мероприятие может быть даже дороже, чем офлайн», - считает он.

Диджитал, пародии и кулинарные шоу

У корпоративов в дистанционном формате есть и свои преимущества, которые прежде были второстепенны. Например, у больших компаний с развитой филиальной сетью появляется возможность собрать всех своих сотрудников в одном месте, не тратясь на командировки. К празднику могут присоединиться даже те, кто находится на другом конце страны. Идея с корпоративами в онлайн-формате успешно практикуется в центральной части России.

На удалёнке сотрудники компаний вместе поют в караоке, играют в интеллектуальные игры и могут даже вместе выпить, правда, чокаться приходится через экран компьютера или телефона. Также на корпоратив можно пригласить фотографа, который будет вести съёмку не с места событий, а сидя у себя дома.

«Диджитал в событиях уже давно используется — это когда на мероприятиях задействуют социальные сети, сайты, QR-коды, VR и так далее, - рассказывает Анастасия Артюк. - Онлайн-мероприятия - это тоже диджитал, но у нас в городе для полноценного корпоративного веселья его всё-таки мало кто выбирает».

В дистанционный формат перекочевало всё то, что прежде использовалось для живого корпоративного веселья.

«Одному из наших клиентов мы готовим новогодний корпоратив в формате кулинарного шоу, вместе с шеф-поваром ресторана сотрудники компании будут готовить блюда для новогоднего стола, - говорит Денис Головко. - Есть корпоративы в формате шоу, когда мы заранее снимаем видео, а зрители потом смотрят. Также проводим онлайн-праздники в формате иммерсивной истории. Это когда сотрудники смотрят шоу или фильм и выбирают дальнейшее продолжение ситуации, голосуя за развязку событий».

«Это могут быть пародийные шоу типа «Вечерний Ургант» или «Слава богу, ты пришёл», - приводит примеры Эдвин Багдасарян. - Также это может быть какая-то радиостанция или подкаст. Наши сотрудники по очереди приходят в офис, и мы с ними снимаем шоу, а зрители смотрят, сидя дома. Для трансляции используются Zoom или YouTube».

Напомним, в этом году из-за пандемии коронавируса на удалёнку перенесли и общегосударственные, и локальные праздники — в онлайн-формате прошёл «Бессмертный полк», День тигра и последние звонки.

Примечательно, что ещё в октябре на заседании оперативного штаба по борьбе с распространением коронавируса было принято решение «рекомендовать юридическим лицам, частным предпринимателям отменить массовые мероприятия». Но до этого сами власти на фоне растущей заболеваемости успели провести во Владивостоке дюжину фестивалей. А рекомендация отказаться от корпоративов появилась ровно после окончания кинофестиваля и празднования 82-летия Приморского края.

Голосование

У вас был новогодний корпоратив на работе в этом году?

Да, у нас маленький коллектив
20.3%
155
Провели корпоратив онлайн
6.4%
49
Организовали «подпольный» корпоратив живьём
15.3%
117
Нет, корпоратив отменили или перенесли на следующий год
25.8%
197
У меня нет работы
9.7%
74
Мне всё равно — хочу посмотреть результаты
22.5%
172

Всего проголосовало 764 человека


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта