Новости Владивосток

«Фильм “Кровь” задает много социальных вопросов» — Мила Кудряшова, исполнительный продюсер картины

Во вторник, 16 сентября, в кинотеатре «Уссури» (Светланская, 31) в рамках фестиваля «Меридианы Тихого» состоялась премьера документального фильма Алины Рудницкой «Кровь». Главный редактор киностудии им. Горького, исполнительный продюсер фильма Мила Кудряшова побеседовала с корреспондентом VL.ru об этой неоднозначной и сложной киноленте. 

– Как появилась идея создать документальный фильм с такой тематикой?

– Идея возникла у Петербургского документалиста Алины Рудницкой примерно три года назад. Это продолжение её медицинского цикла. Первый фильм из этого цикла был «Я забуду этот день». Картина о женщинах, которые делают аборт. Изначально идея была снять не документальное кино, а игровую ленту. Фильм о вампирах в стиле роуд-муви, когда главные герои находятся большую часть картины в дороге. Но так как на игровое кино очень трудно добыть бюджет, процесс затянулся, и вдруг возникла идея документального кино, которую решили реализовать. Сделать роуд-муви, но с настоящими людьми.

– Почему все-таки оставили основной тему крови?

– Стоимость крови - это важный показатель уровня жизни в регионе и уровня медицинского обслуживания. Для сравнения, в Москве пол-литра крови стоит 3500 рублей, в Санкт-Петербурге - 800, в Пскове - 100. Фильм задает очень много социальных вопросов. В этом плане документалистика богата тем, что жизнь сама подсказывает эти истории. Ты имеешь дело с жизненным полотном.

– Как нашли главных героев для этого фильма?

– Для реализации идеи нужны были люди, которые связаны со сбором крови. Тогда-то мы и нашли передвижную станцию, медицинских сестер, которые там работали, и совершили долгий-долгий путь по маленьким городам. Концепция режиссера была такова, чтобы не просто показать рабочие дни фельдшеров, а показать их путешествие по стране.

– Но ведь фильм не совсем о сборе крови, кинолента намного глубже, чем может показаться на первый взгляд.

– Да. Этот фильм очень многослоен, и самый первый, самый очевидный слой - жизнь передвижной станции переливания крови в провинции, их будни. Будни людей, которые занимаются благородным делом, собирают кровь, чтобы спасти других людей. В принципе, это основная концепция фильма. Остальные слои - это жизнь нашего общества, столкновение человека и государства. Все, что угодно, об этом можно рассуждать бесконечно.

– Первый фильм из медицинского цикла «Я забуду этот день» снят в черно-белом варианте, в этом фильме на экране снова нет красок. Почему была выбрана такая передача действительности?

– С одной стороны, можно говорить о том, что так сложились обстоятельства - не было цветной пленки, использовали то, чем располагали, а с другой стороны, фильм просто очень тяжел для восприятия. Алина Рудницкая, режиссер фильма, выдержала съемки там, где сломались четыре оператора. Мужчины не могли снимать этот фильм, они менялись, не выдерживая вида крови. Крови в фильме очень много. Смотреть это тяжело, он настолько искусно снят, что ты видишь эту краску, ты не замечаешь черно-белое в фильме.  Это своеобразный перевод фильма в метафору. Если бы мы оставили красный цвет, это был бы ужас, это был бы натурализм, который бы убил идею. Все в этом фильме подчинено идее. Идея метафорична.

– Отмечая, что фильм метафоричный и разноплановый, какую метафору вы отметили для себя, было что-то, что обратило на себя ваше внимание в фильме?

- Есть одна метафора, которую мы заметили уже после выхода фильма в черно-белом варианте. При черно-белом варианте кровь по консистенции и цвету похожа на нефть. Нефть, игла, страна на игле, страна на нефти… И дальше можно делать бесконечные круги метафор. Думая, о чем этот фильм, стоит отметить, что, конечно же, он о нас, о нашей жизни, и жизни двоякой. С одной стороны, это какое-то безумное благородство – добывать эту кровь, потому что она спасает жизни многим людям, но не стоит забывать и в каких условиях она добывается. Но этот фильм не о том, как государство высасывает кровь из людей, тут нет провокации. Если говорить о каких-то более или менее практичных вещах, то каждый может оказаться в ситуации, когда ему нужна кровь. 

- Как осуществлялись съемки этого документального кино?

Съемочная группа ездила по Ленинградской области в самые отдаленные уголки. И специально выбирались маршруты, чтобы не возвращаться в Санкт-Петербург, чтобы уезжать в экспедицию и оставаться где-то ночевать, чтобы полностью погрузиться в этот процесс, жить этим. За все время съемок было примерно пятнадцать выездов. Съемочная группа настолько растворилась в происходящем, что все, что происходит на экране, реально. Там нет ни одного игрового эпизода. Никто не может научить медсестру за несколько дней играть так, как это делает актриса. Кровь – настоящая, водка – настоящая, деньги – настоящие, судороги и обмороки – абсолютно настоящие. Все это – правда.

– Какова была ваша роль в создании киноленты?

– Я всегда помогаю Алине во всех её проектах, чем могу. В этот раз я помогала и организацией, мы связывались с больницами, искали, где постоянно нужна кровь. Связывались с больницами для съемок моментов операций. Мы объясняли свои задачи, что мы снимает фильм о переливании крови, о современной проблеме медицины, и мы были честны в этом, поскольку это правда.

– Как реагировали простые люди на камеру, когда велись съемки для документальной ленты?

– Если камера не лезет в лицо человеку, ты её и не видишь, снималось все на простую большую камеру. Там не было никаких скрытых камер где-то запрятанных. Если камера является предметом обстановки, она незаметна.

– В фильме очень много неоднозначных сцен из жизни медсестер этой станции сбора крови. Как сложилась дальнейшая судьба этой бригады и главной героини Ольги?

– Её действительно уволили с работы после этого фильма, но, во-первых, там и так была большая текучка, во-вторых, она очень легко потом нашла другое место работы, поскольку она талантливый медик. Но это уже относится к этике документального кино. Если ты знаешь, что про тебя снимают фильм, ты все-таки понимаешь все последствия. В данном случае абсолютно честен документалист: он не начинает скрывать какие-то факты, играть, потому что создает своё произведение искусства.

Сайт города VL.ru — генеральный интернет-партнер кинофестиваля «Pacific Meridian». Актуальные новости о фестивале, репортажи с места событий и эксклюзивные интервью — на VL.ru. Узнать расписание киносеансов и купить билеты можно в разделе кинофестиваля на Kino.VL.ru.

Сегодня, 16 сентября в кинотеатре «Уссури» в рамках фестиваля «Меридианы Тихого» состоялась премьера документального фильма Алины Рудницкой «Кровь» — newsvl.ru Мила Кудряшова, исполнительный продюсер картины: «Фильм «Кровь» задает очень много социальных вопросов» — newsvl.ru Этот фильм очень многослоен и самый первый, самый очевидный слой - жизнь передвижной станции переливания крови в провинции, их будни. Будни людей, которые занимаются благородным делом, то есть они собирают кровь, чтобы спасти других людей — newsvl.ru Съемочная группа в минимальных количествах ездила по Ленинградской области в самые отдаленные уголки — newsvl.ru
Сегодня, 16 сентября в кинотеатре «Уссури» в рамках фестиваля «Меридианы Тихого» состоялась премьера документального фильма Алины Рудницкой «Кровь» — newsvl.ru Мила Кудряшова, исполнительный продюсер картины: «Фильм «Кровь» задает очень много социальных вопросов» — newsvl.ru Этот фильм очень многослоен и самый первый, самый очевидный слой - жизнь передвижной станции переливания крови в провинции, их будни. Будни людей, которые занимаются благородным делом, то есть они собирают кровь, чтобы спасти других людей — newsvl.ru Съемочная группа в минимальных количествах ездила по Ленинградской области в самые отдаленные уголки — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта