Новости Владивосток

Альберт Серра рассказал Владивостоку о важности времени и пространства в кино

Испанский кинофилософ Альберт Серра в понедельник, 15 сентября, рассказал владивостокцам о будущем кино. Став режиссером и продюсером, Серра вывел свою гипотезу о важности времени и пространства в кинолентах.

«Я не знаю, что будет дальше с кино. Сейчас съемки большинства фильмов достаточно традиционны — типичное повествование, которое зависит от языка, — такими словами начал свой мастер-класс в кинотеатре «Уссури (Светланская, 31) Альберт Серра.— На меня и мои фильмы большое влияние оказали музыка, литература и искусство. А искусство, к слову, — это что-то новое и креативное. Если предпочтение отдается традиционному, искусство теряет смысл. А в погоне за сюжетом, есть риск потерять искусство».

Испанский кинодел в свои работы пытается внедрять инновации, но в тоже время сохранять повествование и создавать особый язык кино. Он считает, что если режиссер увлекается сюжетом, то это практически провал. Пытаясь создать полный и глубокий портрет реальности, авторы кинолент делают их неинтересными.

"Суть кино в том, что у него есть временные рамки, что не свойственно для других видов кинематографа. Можно сказать, что для кино важны две составляющие — время и пространство», — говорит Серра.

Кино связано с моралью. А создают ее как раз время и эпоха. «Но здесь надо понимать, что значение времени закладывается на этапе съемки. Если это делается во время сценария, то смысла съемки нет. Поэтому значение времени уникально для кино, — акцентирует внимание слушателей Альберт Серра. - Фильмы, которые снимаются традиционным способом, закладывают значение времени с этапа сценария. И для меня это не кино. Это фальшь. Люди, которые снимают такое кино, ничего не смыслят в нем».

Альберт Серра признается владивостокским киноманам, что он многие годы пытается найти эквивалент живого концерта с кино. Ведь кино не может быть живым, как, к примеру, любой музыкальный концерт. Так как кино по определению написано заранее.

Магию живого концерта испанский кинорежиссер пытается привнести и в работу актеров. «Мои фильмы сняты несколько по иному принципу. Снимаю один длинный кадр, который может длиться 2-3 часа. Потом делаю монтаж на бумаге — записываю диалоги персонажей и складываю отдельные кадры - тоже на бумаге. И никогда этот кадр не повторяется: я вношу свои вариации», — приводит пример режиссер.

Кстати, как режиссер Альберт Серра никогда не знает, каким будет конечный продукт. Он не смотрит в монитор и не знает, что в итоге отснял — он просто чувствует атмосферу на площадке. «Время всегда устанавливает свои собственные правила», — закончил полуторачасовой монолог Альберт Серра.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта