Новости Владивосток

Кинорежиссер Михаил Сегал: «Я не старался делать из героев голубоглазых романтиков» (ИНТЕРВЬЮ; ФОТО; ВИДЕО)

Михаила Сегала владивостокцы запомнили по фильму «Рассказы», который на «Меридианах Тихого - 2012» выиграл приз зрительских симпатий. В этот раз 40-летний кинорежиссер лично приехал во Владивосток, чтобы представить свой новый фильм - «Кино про Алекссева».

«Кино про Алексеева» — история советского барда Николая Алексеева, которому в преклонном возрасте приносят телеграмму с приглашением выступить в радиоэфире. Алексеев берет гитару и отправляется в Москву. Конструктора оружия, бабника и стукача ждет осознание, что он прожил совсем не ту жизнь, которую себе представлял. 

Что нужно знать о новой картине Михаила Сегала:

• Имея небольшую часть бюджета, кинорежиссер снял треть фильма, после чего объявил кампанию по сбору денег на planeta.ru. Проект принес 220 тысяч рублей, основного партнера и поддержку Минкульта России;

• Главную роль в «Кино про Алексеева» сыграл актер Александр Збруев, звезда советских фильмов 70-х, который до этого около десяти лет серьезно в кино не снимался;

• Михаил Сегал написал музыку и все песни в фильме, за исключением «Мама, я дезертир» и «Ты свети». 

Трейлер фильма "Кино про Алексеева":

- Почему вы решили обратиться к атмосфере 60-х и бардовской тематике?

- Кино не имеет никакого отношения ни к 60-м, ни к бардам. Эта история происходит в настоящем, просто так сложилось, что молодость героя попадает на советское время. Меня эта эпоха интересует не больше, чем другие.

- Когда вы воссоздавали советскую атмосферу, на что ориентировались?

- На какие-то документальные ленты, фотографии. Если честно, у нас в стране не так много всего изменилось, поэтому эпоху достаточно сложно было показать. В американском кино все проще: улица со старыми автомобилями и все — 70-е, появились шляпы, и это уже 50-е. У нас же все живут в примерно таких же квартирах, ездят на тех же «Жигулях», на 50-60 процентов ничего не изменилось в стране. Что касается эмоциональной составляющей, я не старался делать из героев голубоглазых романтиков. Хотел, чтобы они себя просто вели по-человечески, и все.

- Как вы выбирали актера на главную роль, не испытывали ли пиетета перед Александром Збруевым?

- Я перед всеми испытываю пиетет. Что касается роли, было всего около пяти человек, кому я хотел бы ее предложить. Александр Збруев согласился, и мне было легко работать с ним.

- Расскажите про историю песни «Мама, я дезертир», которую исполняет Николай Алексеев в фильме?

- Этой песне миллион лет, ее поет мой друг Филипп Шияновский, слова Игоря Гольцова. Я задумывал, что главный герой — такой средненький автор песен, даже бездарный. Он хочет быть талантливее и даже понимает как, но не может. Может быть из-за недостатка таланта, может быть из-за человеческих слабостей. И фильм так строится, что у него в жизни была одна хорошая сильная песня. И эта песня «Мама, я дезертир» как точка, когда он был честен сам перед собой.

Песня "Мама, я дезертир":

- Как вы думаете, в настоящее время она могла бы быть актуальной?

- Фильм снимался год назад, и тогда песня была более личностная. Сейчас она имеет более социальное звучание, и слава богу. Мы планируем снять на «Мама, я дезертир» отдельный клип, будет весело.

- Насколько для режиссера важна фестивальная история его кинокартин?

- Смотря в каких фестивалях участвовать. Если это приносит пользу, то важно. Как правило, режиссеры рады, когда их приглашают на фестивали. Если только это не тематические фестивали людоедского кино. И ты думаешь, фестиваль людоедского кино — экстремистский, не поеду на него (улыбается).

- А что думаете о «Меридианах»?

- Я слышал про «Меридианы» еще со времен своего первого фильма (2006 год — прим.ред.), его все знают сейчас. Если говорить про уровень фестиваля вообще, то это уровень конкурсной программы и наличие кинорынка. Насколько участие в кинофестивале полезно для режиссеров и продюсеров, насколько это влияет на прокат и продажу фильма. 

- Как вы относитесь к такому клише, как «молодой режиссер»?

- Все зависит от контекста. Если ты общаешься с продюсерами, которые готовы экспериментировать и дают тебе аванс для следующей работы, быть молодым режиссером выгодно. И для общения с девушками. Если же продюсеры настроены на более серьезный уровень, то «легкий вес» здесь не подойдет. Важно уметь принимать нужно выражение лица в общении с разными людьми.

ВИДЕО:

Михаила Сегала владивостокцы запомнили по его фильму «Рассказы», который на «Меридианах Тихого- 2012» выиграл приз зрительских симпатий — newsvl.ru Кинорежиссер лично приехал во Владивосток, чтобы представить свой новый фильм - «Кино про Алекссева» — newsvl.ru Имея небольшую часть бюджета, кинорежиссер снял треть фильма, после чего объявил кампанию по сбору денег на planeta.ru. Проект принес 220 тысяч рублей, основного партнера и поддержку Минкульта России — newsvl.ru Михаил Сегал написал музыку и все песни в фильме, за исключением «Мама, я дезертир» и «Ты свети» — newsvl.ru Михаил Сегал написал музыку и все песни в фильме, за исключением «Мама, я дезертир» и «Ты свети» — newsvl.ru
Михаила Сегала владивостокцы запомнили по его фильму «Рассказы», который на «Меридианах Тихого- 2012» выиграл приз зрительских симпатий — newsvl.ru Кинорежиссер лично приехал во Владивосток, чтобы представить свой новый фильм - «Кино про Алекссева» — newsvl.ru Имея небольшую часть бюджета, кинорежиссер снял треть фильма, после чего объявил кампанию по сбору денег на planeta.ru. Проект принес 220 тысяч рублей, основного партнера и поддержку Минкульта России — newsvl.ru Михаил Сегал написал музыку и все песни в фильме, за исключением «Мама, я дезертир» и «Ты свети» — newsvl.ru Михаил Сегал написал музыку и все песни в фильме, за исключением «Мама, я дезертир» и «Ты свети» — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта