Новости Владивосток

Под знаком бордюра: дорожные итоги 2019 года в Приморье

2019 год для дорожной отрасли Приморского края и Владивостока в частности выдался бурным. Региону выделили беспрецедентное финансирование на строительство мостов, дорог и парковок. А вместо этого в городе бестолково перекладывали бордюры, не выполнили ни один крупный проект и построили массу планов на будущее. Какие дороги разрушались, ремонтировались и снова разрушались, читайте в обзоре VL.ru.

Финансирование

На ремонт по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Приморью в этом году было выделено 1,8 млрд рублей, из которых 800 млн пришлись только на Владивосток. В начале года Юрий Трутнев объявил, что на дороги и парковки будет выделено еще 4,5 млрд рублей. Администрация края тоже выделяла на развитие транспортного комплекса около 1,7 млрд рублей. Даже «Примводоканал» не поскупился – из своего бюджета выделил более 12 млн рублей на восстановление дорог после своих ремонтов. Дополнительный миллиард дали Владивостоку на покупку новых автобусов.

Нацпроект – садитесь, два

Национальный проект БКАД в Приморье не удалось выполнить даже наполовину. К середине декабря край кое-как добрался до 49,2% исполнения – и это худший показатель по стране. Олег Кожемяко пытался оправдаться дождями и паводками перед министром транспорта Евгением Дитрихом, но тот не поверил – и правильно сделал. Олег Гуменюк сетовал на медленную работу подрядчиков, которые «переоценили свои возможности». Но главе города тоже никто не поверил, в том числе и Юрий Трутнев.

В этом году собирались капитально отремонтировать 81 километр дорог Владивостока, Артема, Надеждинского и Шкотовского районов. Ремонт планировали начать в мае на 15 улицах: Воропаева, Приходько, Шепеткова, Спиридонова, Нерчинской, Калинина, Вилкова, Луговой, Нижнепортовой, Хабаровской, Сахалинской, Енисейской, Кирова, Шкотовской и Олега Кошевого, где хотели построить виадук с лифтом для маломобильных граждан.

С самого начала все шло не очень хорошо – контракты выиграли те же самые подрядчики, к которым и в прошлом году было много вопросов. Формально ремонт действительно начался в мае – 30-го числа на двух улицах. К остальным приступили только в июне, причем как минимум по одному контракту – в конце июня. Обещали, что контролировать строительство дорог по нацпроекту будут общественники, но либо контроля не было, либо он был очень незаметным, почти шепотом. Полноценные проверки проводили, кажется, только журналисты.

Дороги, как водится, рабочие сперва раскопали и красиво обложили бордюрами, а затем ремонт замер. Так, на Хабаровской пешеходы обходили разрытый тротуар по проезжей части, на Енисейской тротуар и вовсе развалился после первого дождя.



Когда же начались интенсивные осадки, рабочие с участков и вовсе пропали на два месяца. Автомобилисты некоторое время поубивали ходовку в рукотворных траншеях и ямах, а затем начали ремонтировать их подручными средствами – бордюрами.

В августе то, что успели сделать до дождей, начало «растворяться»: сползали лестничные марши, на новом асфальте появлялись трещины и провалы. Губернатор пришел в ужас и велел быстро привести все в порядок и закончить ремонт до ноября. И выводы сделать, между прочим, почему затопило улицы с только что отремонтированными ливневками.

Но рабочие не спешили возвращаться и в сентябре, когда установилась хорошая погода. Еще месяц подрядчики на половине «федеральных» улиц околачивали груши, да так, что жители буквально взвыли и потребовали поменять подрядчиков. Но их не поменяли, а дали им срок до конца ноября. Не помогло. На сегодняшний день почти на всех этих улицах не завершены работы, не восстановлено благоустройство, а кое-где даже асфальт уложен не весь. Виадук построили, но лифт не поставили и в работу не запустили.

Вишенкой на торте стало уголовное дело из-за хищения 17 млн рублей из бюджета Владивостока, выделенных как раз на БКАД. Примечательно – почти никто не сомневался в том, что речь идет именно о 2019 годе. Оказалось, что хищение произошло в прошлом году, при Виталии Веркеенко. Но осадочек остался.

Кстати, подрядчиков за срыв сроков не оштрафовали до сих пор. И, вероятно, именно эти компании выйдут на контракты в следующем году.

Массовый «бордюринг»

На замену бордюров в этом году было запланировано около 7% от средств, выделенных на реализацию программы БКАД (804 млн рублей), по субсидиям Минэкономразвития – около 8,7% (от 878 млн рублей) и около 15% от средств дорожного фонда Приморского края (от 77 млн рублей). Итого на бордюры было потрачено 144,2 млн рублей. VL.ru проверил проекты контрактов и выяснил, что бордюры, согласно документации, нужно было использовать разные: размером 100х20х8 стоимостью 287,94 рубля за один камень и 100х30х15 за 653,87 рубля. И это при том, что администрация города уверяла, что 70% бордюров при ремонте дорог во Владивостоке возвращают на место. Наши читатели из Артема сообщали, что в их городе ситуация была примерно такой же.

Несколько контрактов на ремонт дорог и бордюров получила компания, учрежденная когда-то Олегом Гуменюком. Он очень расстроился, когда узнал, что VL.ru написал об этом. Отметим, что контракты с ООО «Реновация» заключались на бесконкурсной основе якобы по режиму ЧС – этим фактом заинтересовалась прокуратура. По итогам проверки были заведены административные дела на чиновников администрации города.

Ну и так далее…

Помимо ремонта по национальному проекту, во Владивостоке ремонтировали дороги и за другие средства. Ну, как ремонтировали... Во многих случаях делали вид. Контракты на восстановительный ремонт выигрывали те же подрядчики, что и БКАД.

Например, ремонт Шефнера, Снеговой, Некрасовской и Маковского проводился за счет субсидий Минэкономразвития. В итоге полностью сделали только Шефнера, почти сделали Снеговую и Некрасовскую и совсем не сделали Маковского.

На Некрасовской ремонт тоже бросали на пару месяцев, провоцируя гигантские пробки. Шефнера на время ремонта закрывали, но объезды при этом не починили. На Снеговой дождями смывало ремонт, и его переделывали заново.

Не обошлось без курьезов. Так, во время проверки ремонта губернатором и мэром на Калинина трудились, по отчету администрации города, сразу 100 рабочих. Как только высокая проверка ушла, рабочих стало в 10 раз меньше.

На Снеговой заасфальтировали лопату, а на Шефнера не смогли нормально состыковать примыкание бетона и асфальта.



На Невельского разметку нанесли прямо поверх ям, на Верхнепортовой к приезду Ким Чен Ына кое-как залатали и сгладили проезд до железнодорожной платформы. «Примводоканал» по три раза переделывал асфальт после своих ремонтных работ.

К ВЭФ на Русском острове решили изменить схему движения и убрать кольцо на съезде с Русского моста. Когда рабочие приступили к демонтажу клумбы, оказалось, что она была разбита прямо на асфальте – из-за этого на ней никогда ничего не росло.

Часть дорог кое-как сделали, правда, не везде. Даже до конца ноября не успели закончить значительную часть работ. Правда, асфальт появился в нескольких поселках Русского острова. Зато длинную грунтовку по-прежнему никто не асфальтирует. Олег Кожемяко хотел заасфальтировать хотя бы кусок до Ворошиловской батареи и до мыса Тобизина, чем страшно разозлил жителей острова. Они даже выходили на пикеты. В итоге дорогу на Тобизина и Ворошиловскую батарею не асфальтировали.

Дорожный ремонт провоцировал 9-балльные пробки в городе, в том числе из-за неорганизованности. Так, например, люки ремонтировали сразу на всем протяжении Океанского проспекта от Светланской до Октябрьской, превратив дорогу в трассу для слалома. Таким же образом поступили с Уборевича. Потом закатали и так и не нанесли обратно разметку-«вафельницу» на перекрестке с Октябрьской.

Отдельно упомянем подпорную стену на Котельникова. Контракт был заключен с ООО «Атланта» из Арсеньева 11 сентября на 8 млн рублей. Уже с этого времени компания формально имела право начать ремонт, однако сделала это только 24 сентября. Тогда же была закрыта одна из полос от Котельникова, 6а до Баляева. Горожане жаловались, что работы долгое время не велись ни днем, ни ночью. Стену должны были сдать 8 ноября, затем срок перенесли еще на месяц, но подрядчик и тогда не уложился. Закончив измываться над стеной, работники бросили объект без благоустройства дороги. Работы на 20 декабря все еще не были сданы.

Затянувшиеся ремонтные работы довели горожан до того, что они начали ремонтировать дороги сами. Так, например, на Луговой в августе кто-то засыпал разбитую дорогу щебнем. Жители Патрокла, устав ждать грейдирования грунтовки, сами скинулись и арендовали грейдер. На Тигровой местная жительница купила мешок холодного асфальта и заделала яму у перекрестка со Светланской.

В крае частично отремонтировали дорогу в Находку. В следующем году работы продолжатся.

Подожди-дожди-дожди

Дождливое лето сильно подкосило состояние дорожной инфраструктуры в Приморском крае. В городах смывало дороги и тротуары, даже те, что недавно капитально ремонтировали. На Золотом мосту капли дождя выбивали ямы, которые тут же заделывали, а они появлялись снова. Так же привычно выглядела укладка асфальта в дождь на Нижнепортовой и позже – на Иманской.

Гигантские «порталы» появлялись в центре Владивостока в разных местах. А яма на Фадеева размером с полмашины стала фотозоной. Ее тоже заделали, кстати, а потом переделывали. Еще одна туристическая достопримечательность образовалась несколько лет назад на Мордовцева, но из-за продолжительных осадков впечатляющих размеров яма значительно увеличилась в размерах. Лишь после нашей новости ее огородили и начали ремонтировать.



Отдельно упомянем ливневки, которые тоже якобы чинят несколько лет подряд. Привычно тонет Воропаевский мост, хотя под ним капитально ремонтировали дорогу. На Космонавтов осенью сначала утонули, а потом замерзли несколько автомобилей. На Снеговой ливневку чинили, но она все равно не справилась. На Борисенко – то же самое. Причем этот участок потом перекрыли вторично для ремонта ливневой канализации. Пограничную тоже ремонтируют третий год подряд, да все без толку.

«Яма-убийца», в которую попалось несколько автомобилей, появилась в районе Зеленого Угла. На Ручейной и по сей день поплывший волнами асфальт так никто и не отремонтировал.

За два месяца дождей во Владивостоке смыло несколько километров дорог. В Приморском крае размыло дороги в Хасанском районе, закрывались погранпереходы, целые села отрезало от большой земли. Трассу Владивосток – Находка несколько раз перекрывали в районе временного моста в Смоляниново, потому что через него лился поток воды.

Всего паводок в Приморье, как отчитался губернатор, разрушил 71 километр дорог и 22 моста. На восстановление инфраструктуры у Минтранса выпросили еще почти полмиллиарда рублей.

Мосты

В этом году с ними не так все плохо, как было в течение нескольких лет. На проекты реконструкции и строительства 11 новых мостов было выделено более 78 млн рублей. Начали хотя бы ремонтировать старые деревянные мосты.

Доделали участок объездной трассы до Находки в районе бухты Муравьиной – обещали открыть для движения уже в этом году. Уже упомянутый мост через Артемовку закрыли, а рядом оперативно построили временный. Достроили и сдали мосты в Смоляниново, Новолитовске и Кроуновке. Начали ремонтировать еще три моста в Черниговском и Пожарском районах, а также в Лесозаводском районе.

На Щитовой упал мост, в Трудовом мост падал дважды. Чуть не рухнул старый мост на Спутнике. Пролет моста рухнул между Штыково и Реттиховкой, а в самом Штыково треснула опора аварийного моста через Артемовку. Большегрузам запретили по нему ездить, но если на участке не было сотрудников ГИБДД, то фуры проносились по мосту без угрызений совести, потому что трагедия в Осиновке никого ничему не научила. Окончательно устал мост в Фокино, частично обвалился уже в конце сентября, после дождей, мост в Дальнереченском районе.

Проекты и прожекты

Обещаний в этом году тоже было не счесть, даже пытаться не будем. Но некоторые ключевые моменты вспомним. Так, в этом году утвердили концепцию строительства моста на остров Елены – его должны возвести до 2025 года. Примерный проект показали во время Восточного экономического форума, но он еще не утвержден.



Рудневский мост хотели отремонтировать в этом году, а в следующем начать реконструировать, да не вышло. В итоге в 2020 году будут только обосновывать инвестиции в реконструкцию, еще надо проект и смету составлять, а только потом уже приступать к ремонту.

Не случился в этом году капитальный ремонт Некрасовского путепровода – его перенесли на 2020 год. Обошлись ямочным ремонтом. Надеемся, что объездную дорогу через Нефтеветку все-таки доделают. То же касается и Второреченского путепровода – проект есть, а ремонта пока нет. Ямы латают, но они появляются снова.

Совсем затихло обсуждение моста через Вторую речку на Бородинской. В конце 2018 года стало известно, что в 2019 году строить объект не начнут. Пока только речку почистили.

Планировали построить дорогу к строящемуся жилому комплексу на Варяге через лечебные корпуса больниц – проект отклонили на публичных слушаниях большинством голосов.

Собирались в следующем году делать дороги на Патрокле, а оказалось, что часть из них – лесопарковая зона, там ничего нельзя делать.

Есть планы по реконструкции Токаревской кошки, Днепровской и Фирсова. Контракты на проекты планировки и межевания территорий уже разыграны, все они нашли своих исполнителей. Три документа в сумме будут стоить 2,3 млн‬ рублей вместо начальных 3,8 млн.

Многоуровневую парковку должны были начать строить в 2019 году, однако оказалось, что предложенный проект на 400 мест не вписался в параметры участка. Пришлось переделывать. Сейчас известно, что рассчитана она будет на 100 машин, а строить ее предполагается в 2020 году. Также профинансировать обещают аналогичную парковку возле Тысячекоечной больницы и парка Минного городка.

Автобусы и спецтехника

2019 год ознаменовался войной администрации Владивостока против маршрутных перевозчиков. Кое-как их заставили перейти на безналичную оплату проезда – она, правда, не всегда работает качественно, зато скидки есть. Закупили 100 автобусов и даже два электробуса с зарядной станцией. Частники купили еще 48 автобусов.

Началась разработка новой маршрутной сети, но она оказалась настолько сырой и непроработанной, что уже к началу декабря мэрия пообещала оставить без изменений десяток маршрутов.

А вот снегоуборочная техника как будто пропадает в черной дыре, хоть ее и закупают. Администрация Владивостока купила 17 единиц, «Примавтодор» тоже что-то закупал, но у него на весь край 505 единиц техники. Как результат – город еще более или менее очищают от снега, а вот краевые дороги чистят совсем плохо. Так, из-за наледи на дороге 11 декабря на трассе Новый – Де-Фриз произошло ДТП с участием 48 автомобилей. Пострадало 12 человек.

Дно пробито

Владивосток и Приморский край по итогам года оказались на дне всевозможных дорожных рейтингов. В марте столица Дальнего Востока попала в список городов России с худшими дорогами по итогам общественной проверки движения «Убитые дороги». В октябре новая проверка показала, что ситуация не улучшилась.

В ноябре Владивосток оказался на предпоследнем месте по уровню ЖКХ и благоустройства среди российских городов и на 11-м с конца – в общем рейтинге качества жизни.

Даже по данным Росстата Приморье оказалось в середине рейтинга городов с самыми плохими дорогами. Выделение финансирования из федерального бюджета на дорожный ремонт в следующем году все еще под вопросом.


Последние новости

09:07, 22 января 2020
Рубрика: Спорт
«Адмирал» проиграл всухую «Салавату» на выезде – 0:2

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта