Новости Владивосток

Молодежь Владивостока показали однобоко?

Сегодня, 23 ноября, во Владивостоке прошел премьерный показ документального фильма, снятого в краевом центре, «Дети приморского Арбата». Фильм, повествующий об истинной роли молодежных субкультур и их разрушительном воздействии, собрал полный зал духовно-просветительского центра «Слово Истины». Читатель VL.ru посетил премьеру, чтобы узнать, как в одном фильме, продолжительностью меньше часа, авторам удалось рассказать о скинхедах, готах, металлистах, эмо и их губительных воздействиях.

Показ немного задерживается. Со сцены призывают внести свою лепту в помощь местной воспитательной колонии. Пока в полном до отказа зале горит свет, хорошо видны все присутствующие: молодежи, разумеется, большинство. В зал входят несколько эмокидов, в толпе отчетливо слышен голос: «О, эмо, идите сюда, сейчас вас будут бить!». Никто никого не бьет, и на экране появляется заставка, сообщающая, что вся киноакция проводится с благословления патриарха Алексия II. Начинается клип, в котором миловидная девушка поет песню с припевом «Зло – это не для России» и «Наверное, это счастье – жить в России». Народ, собравшийся на фильм о неформалах, недоумевает.

После приветственного слова от режиссера «Детей приморского Арбата» Светланы Брижак, зрителям показывают короткий документальный фильм о поездке в находкинскую исправительную колонию. На экране люди разной степени юности голосами роботов произносят слова о том, как воровали и убивали других людей. В кадрах иконы, шконки и кухня, точно такая же, как в армии или на зоне. Зал почтительно молчит.

Наконец, начинаются «Дети приморского Арбата». Под тему Яна Тирсена из «Гуд бай, Ленин!» идут виды центрального Владивостока и народа, веселящегося в нем. Лейтмотивом – кружащееся небо. Картинка довольно ровная и радует глаз, пока в кадре не появляется пресловутый Арбат и люди в разной степени опьянения со стаканами и бутылками в руках. Закадровый голос читает текст о субкультурах и почему в них приходят люди. Перед камерой по очереди появляются молодые люди, неформалы, судя по внешнему виду. Девушка в черном с густоподведенными глазами говорит, что она не субкультура, а ведьма. Девушка с синими волосами рассказывает, что ведет вампирский образ жизни (так она называет свой распорядок дня, хотя непонятно, почему аналогично живущий автор этих строк так не считает), а смысл в жизни, как она поняла еще в детстве, в том, чтобы просто жить. Перечить ей трудно. Молодой человек со всеми признаками наркотического опьянения растягивая слова рассуждает, о том что многие его друзья подсели на наркотики.

На экране, между тем, бритый наголо молодой человек с подписью «бывший скинхед». Что отличает его от «нынешних скинхедов», так и остается неразгаданной загадкой. Он рассуждает о стадности, волчьей стае и том, что националистические тусовки уводят патриотическую молодежь от созидания. Сразу после него другой парень, на этот раз «сочувствующий скинхедам», сдерживая себя от произнесения вслух слова «бить», дает советы, как нужно собираться и «идти на кого-то». Под занавес слово «бить» все-таки прорывается.

Картинка меняется каждые полторы минуты, успевают показать и выдержку из знаменитой «доктрины Даллеса», и таблицы, из которых всем должно стать понятно, что субкультуры строятся на сексе, гедонизме, экстриме и агрессии. Периодически на экране появляются обитатели прихода св. Ионна Кронштадтского со скрытыми лицами и рассказывают о том, до чего их довели алкоголь и наркотики. Успевают показать и отрывки из фильма про скинов, и фрагменты концертов «ДДТ» с «Алисой» и «Slipknot», первых – как пример «правильного» рока, вторых – как доказательство существования «сатанинского». Когда вокалист «Slipknot» в маске монстра беснуется на сцене, сзади слышен голос: «Да это же «Раммштайн»!». Когда с речью выступает протоиерей прихода, сзади слышен все тот же голос: «Протоеврей!».

После фильма зрителям предлагают обсудить увиденное. На сцену один за одним поднимаются девушка-гот, парень-гот, бывший панк, а ныне преподаватель ДВГУ, художник-граффитист, курсант морского училища. Часто звучит мысль: «Фильм однобок». Некоторые уверяют, что во всем виноваты взрослые, которые сделали своих детей такими. Курсант считает, что «всем этим людям просто нечем заняться». Почти все вышедшие на сцену уверяют, что алкоголь и наркотики не принимают, хотя к субкультурам принадлежат. Разрушительных воздействий на лицах не заметно, так что доверять им стоит. В конце концов, организаторы решаются устроить молодежные слушания-форум «Дети приморского Арбата» - желающих выступить слишком много.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта