Новости Владивосток

Руководитель завода «Соллерс» Александр Корнейчук: «Кадры на Дальнем Востоке нужно обучать с нуля»

На сессии под руководством Анатолия Чубайса «Инновационное развитие Дальнего Востока» в рамках Восточного экономического форума руководитель «Соллерса» Александр Корнейчук рассказал, почему в регионе нет квалифицированных кадров и как в кризис за полтора года окупить крупный инвестиционный проект.

Сессия посвящена инновационному развитию Дальнего Востока. Посредством диалога с крупными бизнесменами Анатолий Чубайс пытается выяснить, возможно ли развивать инновационные технологии на Дальнем Востоке.

После достаточно пессимистичного выступления на эту тему председателя Совета Директоров, EVRAZ plc. Александра Абрамова слово взял генеральный директор ООО «МАЗДА СОЛЛЕРС Мануфэкчуринг Рус» Александр Корнейчук. Он заявил, что недостижимых целей не существует, есть ошибки в планировании. Завод «Соллерс» появился во Владивостоке в 2009 году и его руководитель рассказал собравшимся, как все начиналось.

«Было ли в 2009 году на Дальнем Востоке или во Владивостоке что-то такое, про что бы сказали: "Вау! Мы туда пойдем!"? Нет, поверьте, не было ничего. И у нас не было ничего. Первое, что мы сделали — учебный центр. Здесь просто не было тех компетенций, которые нам были нужны. Не было учителей. То, чему учат здесь, было актуально лет 20-30 назад, это позапрошлый век. Представляете, прийти к местным учителям и сказать: "Вы учите не тому". Конечно, это будет очень больно. Но, к сожалению, это факт. Если бы власти сами решили вопрос и привозили бы учителей для местных студентов, это было бы классное решение. Так что мы начали с обучения», - рассказал Александр Корнейчук.

В 2009 году он привез во Владивосток 283 специалиста из европейской части России. «Это был жесточайший хантинг, мы выбирали лучших людей по всей стране. Уговаривали их самих, их жен», - вспоминает Александр Корнейчук.

Для приезжих руководство поставило два условия: уехать можно только через полгода, оставив на заводе двоих полностью обученных специалистов. Справится с поставленной задачей приезжим учителям удалось только через 9-10 месяцев. Многие вернулись на запад, во Владивостоке осталась 41 семья.

«Что на меня сильно произвело впечатление здесь во Владивостоке — это люди. Они с такой готовностью впитывают знания, ни в одном другом регионе, где работал, я такого не встречал. На сегодняшний день наш японский партнер имеет на заводе всего двух человек, все остальные ключевые позиции занимают местные специалисты. Мы начинали с кадровой пустыни, а через шесть лет получили коллектив высшей компетенции, состоящий из местных сотрудников», - говорит Корнейчук.

Анатолий Чубайс попросил руководителя завода честно ответить на вопрос, было ли ошибкой приходить на Дальний Восток в 2009 году.

«Я вам честно скажу: для нас это было спасением. В кризис - 2009 при страшной девальвации рубля два наши новенькие завода, с иголочки, в Елабуге и Набережных Челнах попали в огромные долги. И у акционеров хватило мужества начать новый проект на Дальнем Востоке и поверить, что экспансия возможна. Проект окупил себя за 18 месяцев», - ответил Корнейчук.

Он добавил, что автопром - это промышленность логистики, а не инновационных технологий: «У нас от причала 22 метра, а до железной дороги 7 метров. Поэтому первый проект окупился так быстро».

Он также выразил уверенность, что если государство инвестирует в инфраструктуру, это город неизбежно притягивает к себе развитие, новые проекты, квалифицированные кадры.

Следите за событиями в разделе «Восточный экономический форум»

Последние новости

07:00, 27 сентября 2021
Рубрика: Владивосток
Сегодня во Владивостоке 17…19 °C
18:00, 26 сентября 2021
Рубрика: Общество
Астрологический прогноз на понедельник
Полная версия сайта