Новости Владивосток

«Восточный Порт» сдал причальный комплекс и готов к расширению вдвое (ФОТО)

Причальный комплекс третьей очереди построили в АО «Восточный Порт». Символическая церемония закладки швартовой тумбы состоялась 31 августа. С этого момента причал готов принимать суда. Уже собрана большая часть систем и механизмов нового терминала, а к 2019 году здесь вырастет полное зеркальное отражение существующего угольного порта, который и сегодня является крупнейшим в стране.

«Проект третьей очереди находится на стадии 75% готовности. В него войдут четыре больших склада для единовременного хранения 800 тысяч тонн груза, складские машины, четыре реклаймера, два стакера, вагоноразмораживающее устройство, роторное устройство, грузовой и технический причалы, причальная стенка глубиной 16,5 метров, - рассказывает управляющий директор АО «Восточный Порт» Анатолий Лазарев. - Грузооборот компании вырастет до 39 миллионов тонн в год. Проект полностью реализуется на средства предприятия — всего будет вложено 27 миллиардов рублей, сейчас потрачено 14 миллиардов».

Как отмечает заместитель руководителя федерального агентства Росморречфлота Надежда Жихарева, на Дальнем Востоке самая большая конкуренция за строительство портовых мощностей. А пропускная способность железной дороги невелика. Поэтому очень важно, что «Восточный Порт» не только строит склады, причалы и закупает оборудование, но и возводит железнодорожную инфраструктуру и два железнодорожных парка. Парк общего пользования на станции Находка — Восточный передадут на баланс РЖД. Парк приема — семь путей необщего пользования — останется в порте.

АО «Восточный Порт» - крупнейший в России угольный терминал. Здесь перегружается 40 миллионов тонн груза в год — это треть всех объемов российского морского экспорта угля. Новый проект позволит увеличить грузооборот почти вдвое.

Пока что в теплое время года здесь выгружается до 800 вагонов черного топлива в сутки. Зимой — по 650 вагонов. В последние годы часто возникают ситуации, когда на Кузбассе (а уголь приходит в основном оттуда) идет дождь, а в Забайкалье минус 30. Поэтому с октября по март, а то и по апрель, вагоны приходится размораживать.

Сильно нагревать уголь, чтобы он дробился, нельзя. Инфракрасный излучатель, установленный в вагоноразмораживателе, делает так, чтобы он просто отстал от стенок вагона (специалисты объясняют, что это дешевле, чем электропрогрев). А смерзшиеся куски угля дробят отдельно. Обычно в портах Приморья стоят размораживатели тоннельного типа, в ветра и холода работать сложнее. Здесь помещение крытое, в него за один раз может зайти до 80 вагонов.

После того, как уголь разморожен, его надо разгрузить. Лет десять назад в терминале установили два тандемных вагоноопрокидывателя, каждый из которых принимает по два спаренных вагона на 70 тонн каждый. А в следующем году в порту запустят такое новое устройство, теперь оно сможет разгружать 200 тонн угля одновременно.

Прежде чем попасть на причал уголь проходит через целую систему конвейеров и погрузочно-разгрузочных механизмов. Рядом с причалом — дробильно-сортировочные комплексы. На каждую судопогрузочную машину идет своя конвейерная линия. Просто перевалки угля для получателей уже недостаточно, товар должен быть очищен и подходить по размерам. Так что прямо в порту происходит контроль фракции груза и дробление угля. Качество потом проверяется на пробоотборном устройстве.

Причал 51А длиной в 13 метров — технологический. Рядом с ним 51-й причал длиной 300 метров. Построен он полностью с берега — это позволило возвести его в короткий срок, всего за год. Глубина причальной стенки - 16,5 метров. На ней будет работать две судопогрузочных машины, каждая загружает на борт балкера 3500 тысячи тонн в час.

Весь уголь идет на экспорт в страны Азии, в основном в Китай. Около 8 миллионов тонн в год получает Япония. Огромный рост потребления топлива в прошлом году показал Вьетнам. Поставщики, в первую очередь, из Кузбасса. Напомним, в рамках ВЭФ-2015 «Восточный Порт» заключил два контракта с крупными грузоотправителями. Заместитель директора по развитию управляющей портовой компании Ирина Ольховская добавляет, что уже в этом году привлекаются грузоотправители Хакасии. Устойчивую динамику показывают компании Якутии: «Мы рассчитываем на премиальный рынок. Портов на Дальнем Востоке много. Но мы всегда были специализированным угольным портом. И этим отличаемся от переоборудованных портов, которые просто поставили бывшие в употреблении краны и перегружают уголь».

С введением нового комплекса число работников предприятия увеличится с 1700 до 2200 человек.

«В бюджет всех уровней в год АО "Восточный Порт" платит два миллиарда рублей налогов, - рассказывает управляющий директор Анатолий Лазарев. - И с введением третьей очереди эта сумма увеличится до пяти миллиардов рублей. Для сравнения, бюджет Находки — три миллиарда рублей. 80% из этих средств остается в крае и городе».

Валерия Федоренко (текст), Антон Балашов (фото)

Прежде чем попасть на причал уголь проходит через целую систему конвейеров и погрузочно-разгрузочных механизмов — newsvl.ru А в следующем году в порту запустят такое новое устройство, теперь оно сможет разгружать 200 тонн угля одновременно — newsvl.ru Здесь перегружается 40 миллионов тонн груза в год — это треть всех объемов российского морского экспорта угля — newsvl.ru Лет десять назад в терминале установили два тандемных вагоноопрокидывателя, каждый из которых принимает по два спаренных вагона на 70 тонн каждый — newsvl.ru Здесь перегружается 40 миллионов тонн груза в год — это треть всех объемов российского морского экспорта угля — newsvl.ru Сильно нагревать уголь, чтобы он дробился, нельзя — newsvl.ru Сильно нагревать уголь, чтобы он дробился, нельзя — newsvl.ru Прежде чем попасть на причал уголь проходит через целую систему конвейеров и погрузочно-разгрузочных механизмов — newsvl.ru Пока что в теплое время года здесь выгружается до 800 вагонов черного топлива в сутки — newsvl.ru АО «Восточный Порт» — крупнейший в России угольный терминал — newsvl.ru Современное производство работает как отлаженный механизм — newsvl.ru Камеры и электронные датчики помогают следить за всем в порту — newsvl.ru АО «Восточный Порт» — крупнейший в России угольный терминал — newsvl.ru Проект третьей очереди находится на стадии 75% готовности — newsvl.ru Грузооборот компании вырастет до 39 миллионов тонн в год — newsvl.ru Грузооборот компании вырастет до 39 миллионов тонн в год — newsvl.ru На причальной стенке будет работать две судопогрузочных машины, каждая загружает на борт балкера 3500 тысячи тонн в час — newsvl.ru Здесь перегружается 40 миллионов тонн груза в год — это треть всех объемов российского морского экспорта угля — newsvl.ru Производство модернизируется, мощности обновляются — newsvl.ru Защита на опасных производствах превыше всего — newsvl.ru АО «Восточный Порт» — крупнейший в России угольный терминал — newsvl.ru На причальной стенке будет работать две судопогрузочных машины, каждая загружает на борт балкера 3500 тысячи тонн в час — newsvl.ru Глубина причальной стенки — 16,5 метров — newsvl.ru Глубина причальной стенки — 16,5 метров — newsvl.ru 51-й причал длиной 300 метров построен полностью с берега — это позволило возвести его в короткий срок, всего за год — newsvl.ru Причал 51А длиной в 13 метров — технологический. Рядом с ним 51-й причал длиной 300 метров — newsvl.ru С введением нового комплекса число работников предприятия увеличится с 1700 до 2200 человек — newsvl.ru Азимутальный буксир «Кузбасс» был построен на верфи в Китае — newsvl.ru Управляющий директор АО «Восточный Порт» Анатолий Лазарев — newsvl.ru Управляющий директор АО «Восточный Порт» Анатолий Лазарев и заместитель директора по развитию управляющей портовой компании Ирина Ольховская — newsvl.ru На открытие нового причала позвали друзей и журналистов — newsvl.ru 51-й причал длиной 300 метров построен полностью с берега — это позволило возвести его в короткий срок, всего за год — newsvl.ru Управляющий директор АО «Восточный Порт» Анатолий Лазарев выступил перед работниками и гостями праздничной церемонии открытия — newsvl.ru Церемония открытия нового причала — newsvl.ru
Прежде чем попасть на причал уголь проходит через целую систему конвейеров и погрузочно-разгрузочных механизмов — newsvl.ru А в следующем году в порту запустят такое новое устройство, теперь оно сможет разгружать 200 тонн угля одновременно — newsvl.ru Здесь перегружается 40 миллионов тонн груза в год — это треть всех объемов российского морского экспорта угля — newsvl.ru Лет десять назад в терминале установили два тандемных вагоноопрокидывателя, каждый из которых принимает по два спаренных вагона на 70 тонн каждый — newsvl.ru Здесь перегружается 40 миллионов тонн груза в год — это треть всех объемов российского морского экспорта угля — newsvl.ru Сильно нагревать уголь, чтобы он дробился, нельзя — newsvl.ru Сильно нагревать уголь, чтобы он дробился, нельзя — newsvl.ru Прежде чем попасть на причал уголь проходит через целую систему конвейеров и погрузочно-разгрузочных механизмов — newsvl.ru Пока что в теплое время года здесь выгружается до 800 вагонов черного топлива в сутки — newsvl.ru АО «Восточный Порт» — крупнейший в России угольный терминал — newsvl.ru Современное производство работает как отлаженный механизм — newsvl.ru Камеры и электронные датчики помогают следить за всем в порту — newsvl.ru АО «Восточный Порт» — крупнейший в России угольный терминал — newsvl.ru Проект третьей очереди находится на стадии 75% готовности — newsvl.ru Грузооборот компании вырастет до 39 миллионов тонн в год — newsvl.ru Грузооборот компании вырастет до 39 миллионов тонн в год — newsvl.ru На причальной стенке будет работать две судопогрузочных машины, каждая загружает на борт балкера 3500 тысячи тонн в час — newsvl.ru Здесь перегружается 40 миллионов тонн груза в год — это треть всех объемов российского морского экспорта угля — newsvl.ru Производство модернизируется, мощности обновляются — newsvl.ru Защита на опасных производствах превыше всего — newsvl.ru АО «Восточный Порт» — крупнейший в России угольный терминал — newsvl.ru На причальной стенке будет работать две судопогрузочных машины, каждая загружает на борт балкера 3500 тысячи тонн в час — newsvl.ru Глубина причальной стенки — 16,5 метров — newsvl.ru Глубина причальной стенки — 16,5 метров — newsvl.ru 51-й причал длиной 300 метров построен полностью с берега — это позволило возвести его в короткий срок, всего за год — newsvl.ru Причал 51А длиной в 13 метров — технологический. Рядом с ним 51-й причал длиной 300 метров — newsvl.ru С введением нового комплекса число работников предприятия увеличится с 1700 до 2200 человек — newsvl.ru Азимутальный буксир «Кузбасс» был построен на верфи в Китае — newsvl.ru Управляющий директор АО «Восточный Порт» Анатолий Лазарев — newsvl.ru Управляющий директор АО «Восточный Порт» Анатолий Лазарев и заместитель директора по развитию управляющей портовой компании Ирина Ольховская — newsvl.ru На открытие нового причала позвали друзей и журналистов — newsvl.ru 51-й причал длиной 300 метров построен полностью с берега — это позволило возвести его в короткий срок, всего за год — newsvl.ru Управляющий директор АО «Восточный Порт» Анатолий Лазарев выступил перед работниками и гостями праздничной церемонии открытия — newsvl.ru Церемония открытия нового причала — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта