Новости Владивосток

Ракету «Союз-2» впервые установили на стартовом столе космодрома Восточный (ФОТО)

В понедельник, 21 марта, на космодроме Восточный специалисты провели процедуру «сухого вывоза». Ракету «Союз-2» в собранном виде, но без топлива установили на стартовом столе. 

«Сухой вывоз» - это одна из ключевых предстартовых процедур. Это пятидневный этап проверок, во время которого проводится вывоз и установка ракеты для испытания систем. «Сухой вывоз» дает специалистам возможность провести на месте все необходимые проверки и отработать каждый шаг процедуры запуска.

Рано утром ракета покинула технический комплекс на специальной железнодорожной платформе. На стартовый стол ее установили в полностью собранном виде. 

«Сегодня - очень важный для нас момент, - прокомментировал генеральный директор госкорпорации «Роскосмос» Игорь Комаров. — Начались комплексные испытания стартового комплекса, "сухой вывоз" ракеты космического назначения "Союз-2". Первый день прошел штатно. Сотрудники всех предприятий сработали отлично. Поздравляю!»

Точную дату первого запуска должна согласовать специальная комиссия в конце марта - начале апреля.

Справка о космодроме Восточный от корпорации «Роскосмос»:

Космодром Восточный строится в междуречье рек Зеи и Большой Пёры в 8 тысячах километрах от Москвы и в 180-ти километрах от Благовещенска. Его площадь около 700 квадратных километров. Протяженность с юго-запада на северо-восток: 18 километров, а с юго-востока на северо-запад: 36. Трассы запусков над водой и малонаселенными районами Дальнего Востока, то есть – безопасность для людей и жилья. Здесь уже есть дорожная инфраструктура: БАМ, трасса Чита–Хабаровск. Относительно рядом морские порты, большой запас электроэнергии, производимой в регионе. 

Стартовый комплекс – это «сердце» комплекса. 83 сооружения площадью 45 тысяч квадратных метров. В одну смену работает 270 человек.

Технический комплекс для подготовки перед стартом – в том числе заправка топливом. 121 сооружение, площадь 170 тысяч квадратных метров и 1800 человек в смену. 90% веса ракеты – это топливо. На 42 гектарах расположены сооружения, инженерные сети и транспортные коммуникации.

Промышленно-строительная база. Здесь – ремонтно-механический завод, склад, дорожное управление, КПП и административно-бытовой корпус со столовой. Всего – 34 тысячи квадратных метров зданий.

Восточный командно-измерительный пункт обеспечивает траекторные измерения движения ракеты-носителя с космическим аппаратом. Анализ данных бортовых систем становится основным беспристрастным документом по полету. Это исходный материал для принятия решений.

На складе блоков принимаются, хранятся и выдаются незаправленные блоки всех ступеней ракет-носителей и головных обтекателей, которые поступают с заводов-изготовителей. Здание состоит из двух одноэтажных производственных частей и пристройки с помещениями различного назначения. Тепловой тамбур обогревает железнодорожные вагоны, поступающие в холодное время года, перед приемом и разгрузкой, что очень важно в условиях Восточного. Современная транспортно-логистическая система позволяет сэкономить время и сократить издержки приема и обслуживания частей ракет-носителей. Блоки выгружены, поставлены на транспортировку и готовы для передачи на сборку ракеты. Ноу-хау в том, что они сразу передаются в трансбордерную галерею.

Это главная транспортная магистраль. Она совмещена с производственными корпусами и вспомогательными сооружениями. Галерея предназначена для транспортировки составных частей ракет-носителей из корпуса в корпус при подготовке к пуску. Блоки ракет-носителей, космических аппаратов, разгонных блоков, оборудования и оснастки перемещаются между зданиями технического комплекса. Здание соединено с монтажно-испытательным корпусом ракет-носителей, космических аппаратов, разгонных блоков и головных обтекателей ракет. И с холодильной станцией, складом блоков ракет-носителей «Союз-2» и энергоблоком.

Монтажно-испытательный комплекс предназначен для размещения технологического оборудования, сборки, входного контроля и автономных и комплексных испытаний ракет-носителей. Ракета среднего класса «Союз-2» использует экологически чистые компоненты топлива. То есть керосин-кислород. «Союз-2» специально доработан для космодрома Восточный. С его помощью выводятся космические аппараты весом до 7,5 тонн. В монтажно-испытательном комплексе ракета собирается в так называемый «пакет». Собирается центральный блок, то есть вторая ступень ракеты. Затем к ней пристыковываются боковые блоки, первая ступень. Потом к ракете присоединяется полезная нагрузка. В этом помещении поддерживается определенный температурно-влажностный режим с помощью специальных вентиляционных систем. Такой комплекс – обязательная часть любого космодрома. Общая площадь здания – почти 45 тысяч квадратных метров. Высота – 37 метров. Ракета-носитель с готовыми первой и второй ступенями с помощью специальных траверсов устанавливается на тележки и едет по направлению к стартовому комплексу. В этом корпусе готовятся и испытываются космические аппараты, разгонные блоки и блоки выведения. Именно поэтому необходим особенный, самый высокий класс чистоты. Это требование обеспечивается безусловно.

На заправочно-нейтрализационной станции будут заправляться космические аппараты и разгонные блоки.

После заправки собирается космическая головная часть. То есть – космический аппарат и разгонный блок ракеты-носителя. Первый запуск с космодрома Восточный – это ракета-носитель «Союз-2» с космическими аппаратами «Ломоносов» и «Аист» и блоком выведения «Волга». Они будут доставлять на Землю данные по научным экспериментам. Эти спутники разработаны в сотрудничестве со студентами. «Ломоносов» разработан в МГУ, «Аист» – в Самарском государственном аэрокосмическом университете. После проведения всех многочисленных контрольных испытаний ракета перегружается на транспортный агрегат и готова к вывозу на старт по специальному железнодорожному пути.

Технологический блок кислорода и азота предназначен для размещения оборудования и систем заправки жидким кислородом, жидким азотом и сжатыми газами.

Блок керосина и нафтила. То же самое – только здесь размещается оборудование систем заправки керосином и нафтилом, сбора проливов и промышленных стоков горючего.

Блок сжатых газов – оборудование технологических систем производства и хранения сжатых газов.

Ну, и наконец, самое интересное. Ракету-носитель произвели, доставили на космодром Восточный, полностью проверили. И она готовится к старту. Чтобы попасть на стартовый комплекс, ракета-носитель идет через мобильную башню обслуживания. Эта мобильная башня уникальна, в ней 7 ярусов. Ее вес – одна тысяча шестьсот тонн, высота пятьдесят два метра. Такая башня впервые будет в России. На космодромах Плесецк и Байконур нет подобного оборудования. Башня позволяет кроме всего прочего проводить все работы по подготовке к старту в самых сложных климатических условиях, что очень важно для запуска ракет-носителей с космодрома Восточный. Ракета устанавливается в стартовую систему. В ней используется уникальная технология крепления и удержания ракеты. Ракета висит на верхнем силовом поясе, а не стоит, как обычно. Мобильная башня обслуживания как бы наезжает на стартовую систему с ракетой и обхватывает ее. Боевой расчет запуска приступает к окончательной подготовке. Благодаря использованию мобильной башни, люди, обеспечивающие запуск ракет-носителей, находятся в значительно бОльшей безопасности. В том числе здесь есть система аварийной эвакуации. Ракета-носитель заправляется перекисью водорода, которая используется для разгона турбонасосных агрегатов. Это – агрессивный компонент, он требует особых мер безопасности. Затем ракета-носитель заправляется другими, неагрессивными, компонентами топлива. Самым обыкновенным керосином, на котором летают самолеты. И кислородом. Именно поэтому мы решили начинать запуски с космодрома Восточный ракет-носителей типа «Союз». Это – одна из самых надежных ракет в мире. После завершения всех необходимых операций ракета-носитель уже полностью готова к старту…

Из административно-делового комплекса управляются и координируются все работы подготовки и запуска космических аппаратов, транспортных грузовых кораблей, пилотируемых полетов и перспективных космических программ. И конечно – повседневной жизни космодрома.

Командный пункт – это «мозг» космодрома Восточный, 67 км кабеля обеспечивают работу всех систем старта.

Аэропорт. Будем доставлять возвращаемые многоразовые ступени ракет-носителей и пилотируемый космический корабль нового поколения. Аэропорт – это туризм, визиты иностранных партнеров… Это пресс-туры и поездки наших сотрудников.

Будущий город Циолковский. 12 тысяч человек будет жить в 40 домах, водить детей в 4 садика и 2 школы. Конечно, здесь будут спортивные комплексы, торговые центры, кафе, рестораны и автостоянки. Город будет строиться в 2 очереди, сначала для 7 тысяч, потом – еще для 5 тысяч.

С космодрома Восточный будут запускаться и отечественные экологически чистые новые ракеты-носители «Ангара». По «Ангаре» тяжелого класса мы работаем в 2 этапа. Сначала – стартовый комплекс с первой пусковой установкой для запусков автоматических космических аппаратов. На втором этапе – еще одна пусковая установка для запусков «Ангары-А5» и ракеты-носителя тяжелого класса повышенной грузоподъемности «Ангара-А5В», а также пилотируемого транспортного корабля нового поколения. При этом оба этапа мы осуществляем параллельно с созданием космического ракетного комплекса тяжелого класса и наземной инфраструктуры.

С космодрома Восточный можно запускать космические аппараты практически на все орбиты Земли, включая солнечно-синхронную.

Фото предоставлены читателем в WhatsApp VL.ru +7 (924) 242-77-33.

Ракету вывозят из технического комплекса на специальной железнодорожной платформе — newsvl.ru "Сухой вывоз" - это одна из ключевых предстартовых процедур. Она дает специалистам возможность провести на месте все необходимые проверки и отработать каждый шаг процедуры запуска — newsvl.ru Ракету вывозят из технического комплекса на специальной железнодорожной платформе — newsvl.ru На стартовый стол ее установили в полностью собранном виде — newsvl.ru Точную дату первого запуска должна согласовать специальная комиссия в конце марта - начале апреля — newsvl.ru
Ракету вывозят из технического комплекса на специальной железнодорожной платформе — newsvl.ru "Сухой вывоз" - это одна из ключевых предстартовых процедур. Она дает специалистам возможность провести на месте все необходимые проверки и отработать каждый шаг процедуры запуска — newsvl.ru Ракету вывозят из технического комплекса на специальной железнодорожной платформе — newsvl.ru На стартовый стол ее установили в полностью собранном виде — newsvl.ru Точную дату первого запуска должна согласовать специальная комиссия в конце марта - начале апреля — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта