Новости Владивосток

Завершено следствие по крушению траулера «Дальний Восток»

Следственный комитет завершил расследование уголовного дела по факту крушения в Охотском море БАТМ «Дальний Восток». К уголовной ответственности привлечено руководство компании-судовладельца, бывший капитан траулера, а также начальник отдела безопасности мореплавания, сертификации и наблюдения за рыбопромысловым флотом ФГБУ «Сахалинрыбфлот» и государственный инспектор СВТУ Росрыболовства. Об этом сообщается на сайте ведомства.

Траулер «Дальний Восток» потерпел крушение и затонул в Охотском море в апреле этого года. В результате крушения 62 человека погибли, 7 пропали без вести, 63 рыбака были спасены.

В ходе расследования установлено, что непосредственной причиной крушения траулера «Дальний Восток» стал крен судна на левый борт в результате подъема трала с большим уловом (приблизительно 130 тонн). Этому способствовал ряд обстоятельств: судно уже имело небольшой, но вполне заметный крен на левый борт, перегруз судна до подъема трала составлял не менее 30 тонн, а судовые запасы в цистернах двойного дна были в минимальном количестве (подробнее...).

По версии следствия совокупность всех указанных обстоятельств привела к прогрессирующему затоплению отсеков траулера «Дальний Восток». Также установлено, что экипаж не принял должные меры по спасению пассажиров и судна (подробнее...).

К уголовной ответственности привлечены руководители ООО «Магеллан» - первый заместитель генерального директора Алексей Васин, заместитель генерального директора по безопасности мореплавания Александр Кудрицкий, генеральный директор Егор Гащенко (объявлен в международный розыск), бывший капитан траулера «Дальний Восток» Анатолий Борисов, начальник отдела безопасности мореплавания, сертификации и наблюдения за рыбопромысловым флотом ФГБУ «Сахалинрыбфлот» Росрыболовства Николай Харченко, государственный инспектор СВТУ Росрыболовства Александр Никодименко.

В зависимости от роли каждого они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), ч. 3 ст. 290 УК РФ (получение взятки), ч. 3 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).

В настоящее время следствием проведен осмотр затонувшего траулера с применением телеуправляемого подводного аппарата смотрового класса Seaeye Tiger 870, в ходе чего получены фото- и видеоматериалы судна, проведена 3D съемка, а также получены иные доказательства, имеющие значение для расследования по уголовному делу.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта